Из всех вероятных способов передачи информации (посредством жестов, мимики, пантомимики, зрительного контакта), людская обращение — это самое универсальное средство, поскольку обращение правильнее всего передает суть сообщения.
Речевое общение — это поддержания и процесс установления целенаправленного, прямого либо опосредованного контакта между людьми при помощи языка. Различают четыре вида речевой деятельности. Два из них участвуют в производстве текста (передаче информации) — этоговорение и написание, а два другие — в восприятии текста и заложенной в нем информации — чтение и слушание.
направляться не забывать о трех основных различиях между устной и письменной речью:
Письменная обращение:
- Темп выбирает сам читатель.
- Текст возможно перечитать.
- Может читаться в любом порядке.
Устная обращение:
- Темп задает говорящий.
- Текст звучит всего один раз.
- Обращение дается в авторском порядке.
В зависимости от намерений собеседников (сказать либо определить что-то серьёзное, выразить оценку, отношение, побудить к чему-либо, сделать что-то приятное, сделать одолжение, договориться по какому-то вопросу и пр.) появляются разнообразные речевые тексты, речевые конструкты.
Аудитория может скорее забыть обиду выступающему оговорки, чем нелогичность изложения. Это связано с тем, что отечественному сознанию характерно во всем искать порядок и систему. Логика развития явлений приобретает отражение в отечественном мышлении.
Выделим три распространенные его формы.
- Понятие — форма мышления, которая отражает неспециализированные и самые значительные особенности предмета либо явления, составляющие его содержание. Понятие характеризуется кроме этого количеством — совокупностью относящихся к нему предметов либо явлений. К примеру, содержание понятия «цветок»: полевое либо садовое растение разнообразной формы, запаха и окраски. Количество этого понятия очень велик: он охватывает всевозможные виды полевых, садовых, комнатных, вьющихся и т.п. растений.
- Суждение является формой мысли, в которой отражается связь между предметами либо явлениями.
- Умозаключение — цепочка суждений, последнее из которых — заключение — делается новым знанием, выведенным из уже известных суждений, именуемых посылками.
Главные требования логики, предъявляемые к любому устному выступлению, таковы:
- определенность, ясность высказывания;
- последовательность изложения;
- непротиворечивость излагаемых комментариев и фактов;
- обоснованность суждений, аргументаций и контраргументаций.
На начальной стадии организации речевой коммуникации нужно ввести предмет сообщения (тему) и удерживать его в сознании собеседника методом периодического напоминания, уточнения, акцентирования внимания. Тема отвечает на вопрос «О чем мы говорим?» Оратор должен в любой момент помнить о том, что любое утверждение, раздавшееся в том либо другом выступлении, направляться логически обосновать.
Неизменно рассказываете так, дабы ваша обращение напоминала живое общение, и тогда вы сможете избежать сухого «лекторского» тона, что неизменно утомляет слушателей. Неизменно думайте о том, как сделать, дабы вас осознали, для чего применяйте различные виды информации в один момент для всех сенсорных каналов слушателей: говоря, покажите то, что принципиально важно, визуально подействуйте на эмоции.
Самые серьёзные навыки делового общения