Джим кук: 27 градусов пивного патриотизма

У хороших консультантов неплохие доходы и спокойная жизнь. Одна неприятность — скучно!

Чтобы стать пивоваром, американцу Джиму Куку было нужно не только отказаться от многообещающей карьеры в консалтинге, но и пойти против воли своих родителей.

В данной семье все варили пиво. Начал домашний бизнес прапрадедушка Джима. Родители, действительно, потребовали, дабы сын взял другую профессию. И все-таки традиция победила. В первой половине 80-ых годов XX века, покинув известную Boston Consulting Group, Кук основал Boston Beer Company — компанию, чье пиво Samuel Adams чуть ли не первым из американских сортов сравнялось по качеству и вкусу с импортным.

В чем состоит заслуга самого Кука? Как минимум в умении применять все преимущества агрессивного маркетинга, разрешившего сделать продукцию маленькой сначала компании самой реализовываемой маркой разливного пива в Соединенных Штатах. Но, Джим показал еще и завидную работоспособность.

Сначала ему приходилось лично объезжать чуть ли не каждый бар Бостона, убеждая обладателей попытаться его пиво. Но сейчас оборот компании превысил 300 миллионов долларов — это самая большая личная пивоварня США.

С раннего детства Кук знал о секретах и пиве его изготовление все. Но родители уговорили его поступить в Гарвард на курс национального управления. После этого Джим взялся за магистерскую программу по бизнесу и праву.

Образование давалось ему легко, но почему-то не приносило особенного наслаждения. А в 23 года Джим внезапно осознал, что в его жизни нет ничего занимательного, не считая учебы. И — заложил крутой вираж. Решительно покинув магистратуру, он стал инструктором в «школе приключений» Outward Bound.

Четыре года Кук водил группы подростков по дикой местности, учил их навыкам выживания, базам принятия решений и группового преодоления проблем в страшных обстановках, исколесив все западные штаты и набираясь жизненного опыта.

Родители уже практически отчаялись, но еретик внезапно одумался, закрыл в чулане походный портфель, восстановился в Гарварде и самым примерным образом завершил учебу. Сейчас Джима было не определить: респектабельный костюм, успешная работа в Boston Consulting Group, отличные карьерные возможности Пять лет Кук пробовал примириться с размеренной судьбой консультанта, но позже все-таки сдался и честно согласился отцу в неукротимом жажде продолжать семейный бизнес. «Я думал, он обнимет меня и сообщит что-нибудь о домашних традициях, — с грустью вспоминал [advert=92]предприниматель[/advert] спустя десятилетия. — Но он сообщил: «Джим, это самая глупая вещь, которую я слышал в собственной жизни!» не сильный звеном в давешней домашней традиции был именно Кук-старший.

Что же, с тем бґольшим энтузиазмом засучил рукава младший! Тем более что взявший отличное образование начинающий пивовар был вовсе не глуп. Он шепетильно изучил рынок и был уверен: миллионы патриотично настроенных потребителей в далеком прошлом истосковались по хорошему американскому пиву.

Тут направляться учитывать обстановку, складывавшуюся в ту пору на пивном рынке США. В начале 80-х продажи импортного пива продолжали расти, причем европейские марки считались намного более качественными, чем массовые американские сорта наподобие Coors либо Miller.

И это не обращая внимания на то, что европейское пиво содержало больше консервантов! Иначе, набирало силу пивное «подполье». Маленькие пивоварни снискали симпатии местных ценителей в собственных городах, но обладатели таких заведений не пробовали увеличить аудиторию.

Частично вследствие того что средств на рекламу, да и на расширение производства у лавочников не было. Кук же решил совместить несовместимое: создать личную пивоварню, которая имела возможность бы со временем стать игроком национального масштаба.

На создание новой торговой марки Джим смело израсходовал 100 тысяч долларов тысяч и собственных 140 сбережений, мобилизованных у родных и друзей, примирившихся с выбором несостоявшегося консультанта. Не смотря на то, что из-за чего, фактически, несостоявшегося?

Скорее, Кук-консультант безвозмездно консультировал Кука-предпринимателя. По всей видимости, как раз в таком диалоге с самим собой было решено не брать пивоварню, а попросту применять древний домашний германский рецепт, заказав производство первой партии напитка по договору в Питсбурге.


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: