Большие маневры

В прошлом году налоговые органы переступили узкую грань формального соблюдения законодательства, зачислив в собственный арсенал способы массированного психотерапевтического действия на предпринимателей.

Прошедший год запомнится как минимум тремя большими кампаниями, имевшими целью обеление заработных платов, искоренение «и» ликвидацию однодневок убыточных фирм.

Первой в начале прошлого года стартовала кампания по искоренению «однодневок». ФНС распространила по своим подразделениям перечни «адресов массовой регистрации» и «массовых директоров». В первом случае имелись в виду юридические адреса, по которым было зарегистрировано более десяти компаний. Во втором — фамилии граждан, за которыми числилось более десятка компаний.

— От этого мероприятия пострадали по большей части законопослушные плательщики налогов, — уверена Юлия Напкунайте из аудиторской компании «Селиванов, партнёры и Гришин». — Это были организации, зарегистрированные в бизнес-центрах, территориальных агентствах развития предпринимательства и в строениях НИИ. Практически в любое время это были законопослушные компании, каковые платили налоги.

Неприятности появлялись и у предпринимателей, планировавших зарегистрировать новые компании, причем иногда попахивало полным вздором. Так, по словам юриста компании «Ваш налоговый ассистент» Алексея Грибанова, налоговые органы отказывались регистрировать компанию кроме того в том случае, если по указанному адресу обнаруживался полпред с доверенностью на руках.

Массовый «адрес прописки» скоро стал чем-то наподобие тёмной метки. Причем сотрудников налоговой администрации тревожила только формальная сторона дела.

В середине года кроме того показался особый регламент, призванный не допустить фальшивую миграцию юрлиц. Документ обрисовывал механизмы сотрудничества между регистрирующими и контрольными органами. Так, сотрудники МВД должны были контролировать фактическое расположение компаний и передавать эти сведенья в налоговую администрацию.

Давлению со стороны налоговых органов подвергались и собственники помещений, деятельно выдававшие гарантийные письма с подтверждением юридического адреса.

Пара раз в течение года управление ФНС собирало особую рабочую группу для дискуссии неприятностей, которые связаны с регистрацией компаний. И любой раз в итоговых документах оказались предложения о реализации новых репрессий.

Владимир Ардашев, управляющий партнер юрфирмы «Ардашев и Партнеры», вспоминает: «На региональных сайтах ФНС РФ начали публиковаться «тёмные перечни» компаний-«однодневок», не сдающих отчетность либо сдающих нулевые балансы, и страницы «недобросовестных» контрагентов. А на сайте ФНС РФ показался реестр дисквалифицированных лиц, перечень адресов массовой регистрации компаний а также перечни странных зарубежных (офшорных) компаний».

На этом фоне уже никого не поразил опыт, который связан с введением новой совокупности мотивации налоговых инспекторов: размеры премий увязывались с числом отказов в регистрации «однодневок» и числом исков, поданных против фиктивных компаний.

Как следствие, срочно подорожали услуги регистраторов. В начале 2007 года для регистрации компании хватало 10–12 тысяч рублей, а уже к лету цена выросла в два раза. Как пояснили «Бизнес-изданию» участники этого бизнеса, база «плохих» адресов всегда обновлялась, соответственно, посредникам все время приходилось искать новые места «прописки» юрлиц.

ДМБ Громадные маневры (аудиокнига/юмор) Серегин Михаил


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: