Большая игра в бизнес

«Громадная игра в бизнес. Единственный разумный метод управления компанией», Джек Стэк, Бо Берлингем, издательство «Манн, Иванов и Фербер».

Был у меня работодатель, которого по собственной личной классификации отношу к лавочникам. У него было маленькое производство отделочных материалов, при котором склад, и пара точек на строительных рынках. Любой понедельник за нечистым столом на складе он собирал «совет директоров»: главы цеха, главного бухгалтера, коммерческого директора, завсклада, курьера продавцов и старших точек, что возил взятки за «растаможку» комплектующих.

И в статусе «свободного директора» находилась супруга лавочника. Начиналось это совещание в большинстве случаев проповедью на тему, как нам всем нужно дружно бороться за развитие и выживание отечественного предприятия. По образованию лавочник был замполитом и, по всей видимости, вычислял проповедь нужным элементом работы с личным составом.

«Не забывайте, заработную плат вам плачу не я – нам всем ее платит клиент!» – повторял он прочтённое в новой капиталистической судьбе откровение. Тут мы про себя радовались, потому, что заработную плат платил именно он – неизменно задерживая кроме того в месяцы сверхобильных продаж. …«Мы должны экономить отечественные деньги», – опять завывал хозяин, делая упор на слово «отечественные».

На этом месте в большинстве случаев не выдерживала главный бухгалтер Марина. Она вскидывала голову и, криво усмехаясь, подмечала: «При всем уважении, Равиль Нарцисович, но это твои деньги, как раз твои, и мы об этом прекрасно не забываем». «Нет отечественные!» – настаивал шеф, ища глазами помощи у верной жены. На сем агитационная часть отечественного совещания заканчивалась, и переходили к конструктивному дискуссии рабочих вопросов…

Из-за чего я это на данный момент отыскал в памяти? Ну как же, поскольку в книге господ Стэка и Берлингема рассказывается о некоем революционном подходе к менеджменту, что помог автору поднять погибающую компанию на новый уровень и добиться высочайшей вовлеченности сотрудников. «Эта философия не была придумана на мозговых штурмах либо в респектабельных бизнес-школах.

Она появилась на предприятии, которое отчаянно пробовали спасти от банкротства. Она существенно отличается от общепринятой философии ведения бизнеса, в ее основе находится следующее правило: любой сотрудник компании должен иметь право голоса и принимать участие в дискуссии всех результатов деятельности и важных вопросов компании, среди них и денежных.

Таковой метод ведения дел превращает бизнес в игру, пробуждает в людях интерес, желание соперничать и побеждать, делает их вовлеченными. Эффективность подхода была доказана его сотрудниками и автором. Он смог сделать из предприятия-банкрота успешную компанию.

Не обращая внимания на громадные долги ($9 млн. при фактически полном отсутствии собственных средств), компания выжила и стала расти: за восемь лет число сотрудников выросло со 119 до 650 человек, годовая выручка выросла с $16 млн. до $70 млн., курс акций встала с 10 центов до $18», – вот так описывается издателями его результат и подход. Прочтите книгу.

Быть может, вам вправду удастся не только поиграть со собственными сотрудниками в социалистическое управление, но и победить.

Бизнес книга: Громадная игра в бизнес


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: