Из цикла откровений налогового инспектора: если ваш покупатель оказался фирмой-«однодневкой»

При принятии ответа о назначении выездной налоговой проверки плательщика налогов его доходы играются определяющую роль: чем они выше, тем больший интерес он воображает для налогового органа (к примеру, для включения в замысел испытаний в первостепенном порядке рассматриваются наибольшие плательщики налогов (1) и плательщики налогов с оборотом более чем 100 млн. руб.)

Но, как это не парадоксально, на практике при ярком проведении проверки инспекторы редко уделяют внимание полноте отражения выручки контролируемым лицом и концентрируют упрочнения на проверке затрат.

В связи с чем появляется вопрос: а если не контролируют, необходимо ли доходить с «должной осмотрительностью» к выбору собственных клиентов? Так же как мы привыкли относиться к своим поставщикам, потому, что всем известна практика налоговых органов отказывать в налоговых вычетах по НДС и не принимать к учету для целей налогообложения прибыли затраты на том только основании, что поставщик владеет показателями компании-«однодневки».

Начнем с того, что интерес налогового органа к налогоплательщику, как к продавцу, может появиться скорее не на протяжении самой выездной налоговой проверки, а в рамках текущей работы налогового органа по обнаружению организаций, каковые отвечают показателям компании-«однодневки» (неуплата клиентом налогов или уплата малых сумм, не сопоставимых с их оборотом, отсутствие операций по расчетному счету, свидетельствующих о ведении настоящей денежно-хозяйственной деятельности, на балансе нет имущества, находится по адресу массовой регистрации, руководитель и массовый учредитель и т.д.).

Мониторинг организаций на наличие у них показателей номинальных структур на данный момент проводится районными налоговыми администрациями в текущем режиме с применением особых электронных совокупностей обработки данных (подробнее об этом просматривайте в рассылке от 30 апреля 2013 года К выезду готов: эффективность выездных налоговых аудитов достигла 99% за счет особых технических средств). Эта работа строго регламентирована и районные инспекции систематично отчитываются в вышестоящие налоговые органы о ходе ее проведения.

Одним из главных требований к инспекциям по этому направлению есть обнаружение главных контрагентов компаний-«однодневок» для решения вопроса об их предстоящем включении в замысел выездных испытаний. На фоне активной борьбы налоговых органов с задолженностью по сборам и налогам проведение выездных испытаний в отношении самих номинальных структур недопустимо, потому, что доначисления налоговых платежей таким организациям образует неосуществимую к взысканию недоимку (2).

И снова же, для целей планирования, первым делом, рассматриваются клиенты компаний-«однодневок» как лица, каковые, быть может, применяют их для фиктивных получения и расходов вычетов по косвенным налогам без соответствующего перемещения товара (работ, одолжений).

Поставщики неблагонадежных организаций рассматриваются в качестве претендентов на включение в замысел выездных испытаний в случаях, в то время, когда отношения с клиентом напрямую определяют налоговую пользу продавца, к примеру, использование налоговой ставки по НДС в 0% при экспорте, либо в то время, когда товар продается взаимозависимым организациям по разумеется заниженным стоимостям, для которых нет никаких разумных объяснений.

Менструальный цикл


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: