Банки открывают операционные офисы вместо филиалов

Стремительный, экономичный и несложный формат поменял политику банков

Разрешенный Нацбанком формат регионального присутствия банка «Операционный офис» всколыхнул рынок. Кроме того те банки, каковые до этого закрывали собственные региональные точки, поспешили воспользоваться возможностью открыть недорогой офис без привязки к региональному отделению.

Но как выяснилось, трансформации в инструкции №109 дали не только преимущества. Начальники банков, деятельно развивающих в Российской Федерации собственные региональные сети, поведали «БО», что в ходе реализации новых возможностей иногда появлялись вопрос непонимания со стороны управления существующих филиалов и другие неприятности.

Райффайзенбанк

Йоханн Йонах, глава :

12 марта 2008 года Райффайзенбанк открыл первый и до тех пор пока единственный операционный офис в Сыктывкаре (Республика Коми). Еще пара контор находятся в стадии подготовки. Этот формат разрешает банку предлагать весь спектр денежных одолжений и продуктов главным целевым сегментам в регионах — частным компаниям и клиентам корпоративного, малого и среднего бизнеса.

Преимущества операционного офиса заключаются в возможностях значительного расширения региональной сети и становятся очевидными в средне- и долговременной возможности. Открытие подразделения для того чтобы формата в большинстве случаев занимает меньше времени и разрешает банку обойтись меньшим числом сотрудников, занятых в области сервиса и поддержки на местах.

Это существенно снижает операционные издержки. Однако это срабатывает при условии, что у банка имеется централизованная операционно-надёжные телекоммуникации и учётная система.

Сейчас мы разглядываем вопрос о переводе уже трудящихся филиалов в статус операционных контор. Но направляться осознавать, что такое преобразование должно быть шепетильно подготовлено не только технологически, но и с позиций взаимоотношений с клиентами и внутренних коммуникаций.

Это занимает определенное время.

Росбанк

Игорь Антонов, первый помощник главы

Одна из задач, стоящих перед нами в ходе развития региональной сети, — упростить ее управленческие функции, централизовав их на более большом уровне, и максимально сфокусировать ее упрочнения на продажи. В рамках данной работы мы переводим кое-какие отечественные филиалы в операционные конторы.

Мы признательны ЦБ за эту инициативу, прописанную в инструкции № 109, разрешающую банкам открывать в субъектах федерации операционные конторы без наличия в том месте филиала. Это дает большую экономию по многим параметрам.

Одновременно с этим желаю подметить, что существуют определенные неприятности в работе операционных контор. Одним из самых важных вопросов есть обслуживание корреспондентского счета оперофиса по месту его нахождения. У филиала, что напрямую подчиняется территориальному управлению ЦБ, имеется собственный корреспондентский счет, по которому идут все расчеты клиентов, обслуживающихся через него.

Эти расчеты осуществляются сутки в сутки. При с операционным офисом появляется следующий парадокс: при его открытии либо преобразовании из филиала вместо корреспондентского счета дано открывать лишь его необычный аналог — расчетный счет.

Но через данный счет нельзя проводить платежи клиентов, они перенаправляются через корреспондентский счет того филиала, которому подчинен оперофис. Через собственный же расчетный счет они смогут только приобретать и сдавать финансовые средства.

Платежи клиентов своим агентам, каковые находятся в том же регионе, идут через расчетно-кассовый офис головного филиала, другими словами платеж делается межрегиональным и выполняется не в течение дня, а лишь на следующий сутки. Так, теряется оперативность платежей для клиентов.

Мы уже обсуждали данный вопрос с ЦБ и внесли предложение открывать корреспондентские либо субкорреспондентские квитанции оперофиса по месту его нахождения.

Оля Кудиненко. Фонд «Таблеточки». Про предпринимателей и стратегию развития | Big Money #35


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: