1С:конкуренты. кто первый?

Анатолий Туровский

Сейчас все чаще слышны призывы к поискам альтернативы ПО 1С:Предприятие. Очарованные успехом компании 1С на рынке большое количество сильных групп программистов полны жажды потеснить ее позиции на емком и платежеспособном рынке.

Давайте разберемся в их шансах на успех.

В первую очередь напомним о программном обеспечении 1С:Предприятие. В статье Триединый лик программы создатель уже показывал, что 1С существует в трех представлениях: торговой марке, готового решения и платформы разработчика для конечных потребителей.

Т.е. для конкретного человека ранг этих представлений разен. Но победить 1С соперники смогут, лишь ведя борьбу на всех направлениях.

Самым несложным представляется рецепт победы торговой марки 1С. Оценим в первую очередь сумму затрат компании 1С на рекламу.

При наличии 2.000 франчайзинговых компаний и затратах на рекламу каждой из них в 100 у.е. в месяц, общая сумма затрат составит 2 миллиона 400 тыс. условных единиц. Солидную сумму дает расчет от количества реализации. Как мы знаем, что компания 1С компенсирует рекламу своим партнерам в количествах 20% от цены купленной ими продукции.

При годовой выручке 20 млн. у.е. количество компенсаций образовывает 4 млн. у.е. Возможно считать, что настоящая сумма лежит посередине диапазона и образовывает 3 млн. у.е. в год. Учитывая крайнюю неэффективность рекламы — постоянное дублирование ее различными соперничающими партнерами в одних и тех же изданиях, возможно высказать предположение, что сумма в 1 млн.

500 тыс. долларов в год может в полной мере разрешить создать соперничающий бренд на этом рынке. Но, сумма возможно значительно ниже, в случае если положить ее отдельный регион.

Не смотря на то, что это и обречет потенциального соперника на понижение общего обЪема продаж.

Второе свойство 1С связано с понятием о ней как об инструменте разработчика совокупностей автоматизации. Альтернативу ей в данном направлении усиленно ищут предприятия, нуждающиеся в заказных совокупностях и эксперты, занимающиеся автоматизацией хозяйственных процессов.

Трудность соперников тут состоит в первую очередь в ответе программиста на вопрос На каком языке оптимальнее писать программы?. Ответ несложен — На том, что я лучше знаю. Это указывает, что неприятность изучения нового инструмента, будь это 1С, Delphi либо что иное, отнюдь не надуманная. Фактически программист добровольно меняет инструмент по двум обстоятельствам — в случае если ветхий не устраивает по техническим обстоятельствам либо он просто надоел.

Большое число экспертов по 1С занятых поиском альтернативы обусловлено нематериальными обстоятельствами. Это значит, что такие эксперты весьма желают поковыряться в чем-нибудь новеньком, но предпринимать шаги по продвижению этого новенького на рынок они не будут.

Еще одна — не необязательная обстоятельство — требование работодателя. Но весьма тяжело представить себе потребителя, что готов поменять один инструмент на другой. Вероятнее, убедившись в неспособности реализовать совокупность посредством одного из инструментов, он начнет искать подходящее готовое ответ.

В свете вышеизложенного возможно сообщить — на рынке инструментальных средств, занятом 1С, попытка заменять ее на что-либо представляется авантюрной.

Третье представление об 1С как о готовом ответе существует по большей части у бухгалтеров и других конечных потребителей. Открытость платформы 1С разрешало ей производить достаточно некачественные конфигурации, каковые доводили до ума бессчётные партнеры.

Но отслеживание трансформаций происходит достаточно скоро. Сейчас компания 1С уделяет довольно много внимания качеству конфигураци, и бесед с их критикой стало меньше. Создатель разрешит себе усомниться, что выпустить готовое ответ более качественное, чем типовые конфигурации от 1С на другой платформе — несложнее.

Наряду с этим цена владения, напрямую зависящая от распространенности ПО, точно окажется выше.

Резюмируем изложенное:
1) Распространенность программ 1С будет содействовать росту ее продаж и вытеснению соперников с рынка.
2) Появление программного продукта, реально угрожающего бизнесу 1С обозримой перспективе нереально.

И совет всем, кто желает стать соперником:
Не нужно позиционировать собственные разработки так же, как позиционирует их 1С. Нужно искать отраслевые и региональные ниши. Лишь таковой подход разрешит выжить.

Отчет «Информация по соперникам» для программ 1С:УПП, 1С:Комплексная автоматизация


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: