В зависимости от целей, преследуемых клиентом при применении совокупности управления цепочками поставок, смогут быть сформулированы совсем различные подходы к реализации данной задачи. Решения время от времени отличаются так кардинально, что кроме того может показаться, что мы неправильно используем наименование управление цепочками поставок для этих совсем различных совокупностей.
Татьяна Ломбардо, бизнес — аналитик компании ООО ФОЛИО 2000 Но имеется в цепочке поставок да и то, что объединяет все эти задачи. Разглядим сходные черты всех таких ответов, а после этого коснемся различий и вариантов.
Для начала работы с таковой совокупностью хорошо бы иметь каталоги товаров всех поставщиков с стоимостями. Должен быть легко настраиваемый метод подкачки трансформаций в прайс-страницах поставщиков из файлов достаточно произвольных форматов, поскольку тяжело вынудить привести данные от поставщиков к единому стандарту.
Однако, не обращая внимания на наличие объемного справочника товаров поставщиков, обязан существовать и ваш личный справочник товаров, каковые к вам хотя бы в один раз приходили. Он бывает в сотни и десятки раз меньше справочника товаров поставщиков, в котором имеются все товары, вероятные для заказа.
В случае если эти 2 справочника не поделены, то трудиться с настоящим учетом при громадном ассортименте будет не легко. При приходе товара от поставщика к вам, в случае если товара еще нет в вашем справочнике, он обязан машинально дополнять ваш справочник.
Для текущей работы вам пригодится лишь данный облегченный справочник. В нем информация должна быть представлена в соответствии с тем, как в будущем вы желаете ее разбирать, к примеру, по брендам, группам и т.д..
Сейчас перейдем конкретно к вариантам постановки учета для управления и отслеживания цепочкой поставок. Разглядим, какие конкретно механизмы нужны для реализации этих вариантов.
Стандартная постановка учётаТакая постановка видится у многих клиентов. Но и тут имеется 2 варианта со сходными, но все же разными ответами. Первый из них ориентирован на заказ дорогих либо сложно хранимых вещей, а второй — массовых, вольно продающихся.
- под клиента (дорогие либо сложно хранимые товары).
Сперва формируется заявка клиента. Потом документ обрабатывается, наряду с этим формируется учитываемый счёт на вольный остаток, и недостающее количество попадает как документ-заявка в SCM.
Потом заявка одобряется менеджером по закупкам, и все заявки определённого отбора консолидируются в заказы Поставщикам. К заказу возможно привязать контракт, по которому осуществляется поставка и № склада для прихода товара.
Заказы подтверждаются поставщиками, к примеру передачей от них подтверждений в формате MS Excel. По окончании отгрузки и согласования заказы переходят в новое состояние — товары в пути ( посылки ).
На каждом этапе цепочки заявка — посылка (товар в пути) сохраняет сообщение с начальным документом, что принципиально важно для информирования клиента о наличии, времени и факте исполнения его заказа. Менеджер должен иметь возможность видеть в реестре по отбору данные о любом заказе-инвойсе.
При приходе автомобили кладовщик загружает инвойс в приходную накладную и контролирует соответствие практически пришедшего товара документу. При сохранении накладной создаётся учитываемый счёт на оприходованный товар, резервирующий его под конкретного клиента. - под свободную продажу (массовые, вольно продающиеся товары).
В SCM формируются заказы Поставщику на основании методов, учитывающих динамику продаж в Складе. Потом заказы согласовываются и проходят то же путь (см. вариант 1). При сохранении приходной накладной счета для резервирования не формируются.
Постановка учёта для производстваМы приводим только один из вариантов организации постановки учета, что координирует работу отдела производства и работу маркетинга, со своевременным заказом нужных для продажи товаров.
Управление цепочками поставок. Обзор референтной модели SCOR / Вебинар