О корпоративной переписке, или шесть рекомендаций с двумя идеями

E-mail остается главным инструментом рабочих процессов, как бы ни сильно был автоматизирован бизнес особыми IT-приложениями. Ясно, что большое количество данных вводится обязательно как раз в специальные программы, но в случае если почта перестает трудиться, то очень многое впадает в состояние близкое к дизастеру.

Из-за чего так?

Возможно вследствие того что все отклонения и нюансы от массового бизнес процесса в особом софте ни при каких обстоятельствах не реализованы всецело, не по причине того, что нереально, а по причине того, что, во-первых, все изменяется весьма скоро и, во-вторых, цена перфекционизма (реализации всего-всего в приложениях) неразумно громадна.

Это значит, что, во-первых, не будем лукавить, почта входит в перечень бизнес-критичных приложений, а, во-вторых, умение грамотно формулировать грамотный и сообщение выбор кому направить рабочую почту — серьёзный бизнес-навык. С учетом того, что рабочий этикет совсем покинул за голосовыми звонками нишу экстренной связи, а частота прочих обновлений и проверки почты на своем смартфоне, по-моему, по статистике на данный момент в среднем где-то раз в 10 мин., то получается, что навык становиться все более серьёзным.

Количество ежедневных имейлов в больших иерархических организациях традиционно растет с уровнем позиции сотрудника, и на уровне топ- и топ-мидл менеджмента уже образовывает оценочно порядка 150-200 сообщений в сутки и более. Осмысленно переварить это уже фактически нереально.

Ясно, что e-mail-этикет вряд ли есть главным преимуществом в конкурентной борьбе, но важным резервом увеличения эффективности, возможно, да.

Пара практических наблюдений, вероятно очевидных:

1. Потом обрывка и сабжа начала сообщения, отображаемого в списочном виде почтового коробки, многие сообщения кроме того не читаются, в случае если глаз не зацепился. Другими словами сущность обращения нужно уместить в сабже.

2. Дискуссия в почте типа Re:Fw:Re:Re:Re: контрпродуктивна, по окончании второго круга ее нужно останавливать и выводить или на другую цифровую площадку, типа внутреннего форума, или на очную встречу.

3. Неувядающая, хорошая, универсальная компоновка тела письма: о чем, сущность вопроса, варианты, какое воздействие ожидается.

4. Наличие многих адресатов в поле «to» в письме? предполагающем воздействие не приведет ни к какому действию, потому что все упомянутые в «to» сочтут это не своим делом.

5. Эмоции не приветствуются, возможно не попасть в аудиторию, но личный стиль изложения, не в ущерб компактности — отлично и это запоминается.

6. Почта — не лучшее место для регулярной новостной и информационной коммуникации, не предполагающей немедленные действия адресатов. Такое направляться переносить на внутренние порталы.

стилистика и Состав переписки — косвенный, но неиссякаемый и честный источник измерения делового здоровья организации, организованности и порядка, эффективности, качества IT-ответов, умения оперативно изменяться. Но, забрать эти знания из него не так-то легко.

Из этого две идеи:

Первая. Рекомендательный цифровой сервис (плагином в почтовый клиент) по улучшению качества корпоративных имейлов.

Вторая. Аналитический инструмент, выуживающий настораживающие сигналы о здоровье бизнес-процессов из потока корпоративной почты.

5 Этикет рабочий переписки


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: