Сигма-эффект. две сигмы из шести — диагноз российской конкурентоспособности

С позиций адептов управленческой концепции «Шесть сигм» бoльшая часть русского бизнеса трудится на уровне не выше двух «сигм» — и конкурентная обстановка до тех пор пока такое прощает. Три–четыре «сигмы» — у лучших в собственной отрасли.

Пять — мечта. Шесть — недостижимый идеал, потому что он свидетельствует всего 3,4 недостатка на миллион производственных операций.

Вообще-то изначально «Шесть сигм» были внутрикорпоративной разработкой американской корпорации Motorola. В начале 1980-х данный американский производитель сетевого и телекоммуникационного оборудования, и разработчик первого в мире мобильного телефона, одобренного для коммерческого применения, начал нести важные репутационные утраты в связи с быстро снизившимся качеством его продукции, в особенности заметным на фоне удач японских соперников.

Дабы совладать с обстановкой, топ-менеджмент Motorola создал и внедрил во второй половине 80-ых годов двадцатого века на собственных фирмах новую совокупность управления качеством, «собранную» из инструментов и методик, каковые в основном были известны в корпоративном мире и до этого (не напрасно критики концепции «Шесть сигм» именуют ее не более чем успешной компиляцией). Однако внедрение дало хорошей экономический эффект и разрешило корпорации решить собственные неприятности: со временем она поднялась в собственных производственных процессах до впечатляющего уровня, соответствующего 5,7 «сигмы» (около 16 недостатков на миллион).

255 наибольших компаний мира из перечня Fortune 500 применяют «Шесть сигм». Это одна из самый массово внедряемых управленческих концепций в мире

Скоро у «Шести сигм» обнаружились влиятельные адепты. В девяностых ее с успехом применил на фирмах General Electric тогдашний CEO Джек Уэлч, выступивший необязательным популяризатором концепции. Некое время спустя «Шесть сигм» подняли на собственный знамя разные бизнес-консультанты, концепция превратилась в полноценный управленческий бренд и стала среди внедряемых совокупностей чуть ли не самой массовой.

Достаточно заявить, что ее используют 53% компаний — участниц перечня Fortune 500, включая Amazon, Boeing, Ford, GlaxoSmithKline и Samsung. Любопытно, что концепцию удалось приспособить и к непроизводственным процессам. К примеру, в Соединенных Штатах ее применяют кое-какие правительственные ведомства, дабы обеспечить уровень качества госуслуг, а также Минобороны — для поддержания в рабочем состоянии и обслуживания вооружения и техники.

«Сигматика» процесса В случае если кратко, то путь к «бездефектности» концепция «Шесть сигм» предписывает таковой. Во-первых, во всем держать равнение на конечного потребителя продукта либо услуги, по причине того, что конечным «бенефициаром» всех улучшений производственных процессов будет именно он.

Во-вторых, разбивать бизнес-процессы на отдельные этапы и выделять среди них критические, имеющие громаднейшее влияние на конечный итог, — и концентрировать на них главные упрочнения. В-третьих, обширно применять способы производственной статистики чтобы фиксировать итог, к которому приводят трансформации «настроек» процессов на каждом этапе производственной цепочки, и осуществлять контроль уровень качества.

Конечная цель — повысить индекс воспроизводимости операций, держать все процессы в заданных пределах отклонения от нормы.

Измерения — это по большому счету основной «пунктик» концепции, что отыскало отражение в ее заглавии. В теории и статистике возможности греческой буквой «сигма» σ обозначают среднеквадратическое отклонение. Чем больше цифра, применяемая в комбинации с «сигмой», тем меньше отклонение — соответственно, тем меньше брака в производственных процессах.

Показатель 6 «сигм» — это 99,99966% выходов без недостатков, эталонная «кучность» результата, которую лишь возможно достигнуть в условиях современного производства.

Из-за чего стучит двигатель Форд Фокус?


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: