Новое положение о дошкольном учреждении

Утверждено новое Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (потом – Положение). О новых требованиях, предъявляемых к организации работы аналогичных учреждений, мы поведали в статье.

Новые задачи дошкольного учреждения

Выяснено, что национальный статус дошкольного образовательного учреждения устанавливается при его госаккредитации. Наряду с этим дополнены главные задачи дошкольного образовательного учреждения. Среди них выделены следующие:
– обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
– воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к свободам и правам человека, любви к окружающей природе, Отчизне, семье;
– оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, развития и обучения детей.

В Положении кроме этого указано, что дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-калек при наличии в нем соответствующих условий. Отметим, что в ветхом Положении (утверждено распоряжением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 677 и потеряло силу) таковой пункт отсутствовал.

Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения

Расширены права дошкольного образовательного учреждения в части ведения уставной денежно-хозяйственной деятельности. В частности, учреждение самостоятельно ведет денежно-хозяйственную деятельность, может иметь лицевой счёт и самостоятельный баланс, открытый в соответствии с правилами, печать установленного примера, бланки и штамп со своим наименованием.

Образовательный процесс определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно. Наряду с этим программа обязана соответствовать федеральным национальным требованиям, предъявляемым к структуре главной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

Кроме этого учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги в соответствии с задачами и целями, определенными его уставом. Это вероятно на основании соглашения, заключаемого между дошкольным родителями и образовательным учреждением (законными представителями).

Питание организует само дошкольное учреждение, а вот медобслуживание снабжают органы здравоохранения. Но учреждение обязано дать помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, и осуществлять контроль их работу.

Правила кадровой политики

Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно устанавливает:
– зарплату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, условий и качества делаемой работы;
– компенсационные и стимулирующие выплаты в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на зарплату ;
– структуру управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения;
– должностные обязанности и штатное расписание собственных работников.

При необходимости в штатные расписания смогут быть введены дополнительные должности. К примеру, преподавателей-дефектологов, преподавателей-логопедов, логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, других работников и воспитателей (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых согласно решению соучредителя на эти цели.

В Волжском районе открыли новый детский сад на 350 мест


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: