Люди не желают переплачивать

Добрая половина россиян наблюдает не на ставку, а на переплату по кредиту.

Часть таких граждан образовывает 49%. Они дали согласие с утверждением о том, что «ориентироваться на ставку по кредиту запрещено», а необходимо наблюдать на «общую сумму переплаты за кредит». Таковы результаты опроса, совершённого Национальным агентством денежных изучений (НАФИ).

В целом, на мой взор, результаты опроса хорошо характеризуют уровень денежной грамотности граждан, что традиционно у нас считается низким. Добрая половина граждан оценивает предложения банков исходя из переплаты – и в общем верно делает.

Второй вопрос, что конкретно люди вкладывают в это понятие и как как раз сравнивают банковские предложения.

При других равных условиях, другими словами в случае если у различных кредитов сроки и одинаковые суммы, неспециализированный размер переплаты разрешает наглядно ощутить отличие. Не в процентах годовых, а конкретно в деньгах. Нужно, дабы в понятие переплаты входили все дополнительные затраты – к примеру, страховка, в случае если заемщик решает ее оформить. Либо рабочая группа за выдачу кредита (действительно, сейчас подобные «шалости» на рынке видятся все реже).

По сути дела, человек говорит банку: не заморачивайте меня процентными ставками, а сообщите итоговую сумму, которую нужно будет заплатить за пользование кредитными средствами.

Но в полной мере допускаю, что многие люди смогут сравнивать переплату по кредитам с различными сроками. В этом случае, конечно, ничего дельного не окажется. Да и в принципе бездумно ориентироваться на одну лишь переплату было бы неверно, потому, что ставка также есть ориентиром. Скажем, человек может вычислять переплаты по кредитам со ставками на уровне 30–40% годовых, в то время как на рынке имеется варианты под 20–25%, но он на них не обратил внимания.

65% опрошенных уверены в том, что перед тем, как выбрать банк, нужно сравнить условия по крайней мере по двум предложениям. Другими словами две трети россиян не идут за кредитом в первоначальный попавшийся банк – это хорошая новость. Но тут было бы весьма интересно взять более детальную раскладку: какое количество в действительности банков они, в большинстве случаев, сравнивают.

И какими ресурсами наряду с этим пользуются. В случае если заемщик сопоставил напечатанные на рекламном щите ставки по кредитам двух банков, выбрал меньшую и этим ограничился, то вряд ли это возможно назвать качественным анализом рынка.

Лишь 28% опрощеных не хотят искать подходящий кредит самостоятельно – им несложнее воспользоваться продуктом банков, каковые предлагают собственные услуги в торговой точке, автосалоне либо риэлторской компании. Это также хороший показатель.

Выходит, большинство граждан не принимает ответ спонтанно, а хотя бы мало перед этим думает.

Но тут сейчас появляется вторая неприятность: далеко не все банк, в котором по окончании долгих размышлений человек примет решение забрать кредит, в итоге одобрит выдачу ссуды. Гайки на рынке потребительского кредитования уже закручены достаточно очень сильно, и нисходящий тренд в ближайшее время изменяться не будет.

Для отличных заемщиков времена хорошие, потому, что для любого банка они на вес золота. А у «среднего звена», не говоря уж о более «низком» сегменте, выбор делается меньше. Кроме того самым «потребительским» и «магазинным» банкам приходится производить перерасмотрение собственные стратегии. В следствии картина получается следующая: уровень денежной грамотности людей помой-му растет, а настоящая доступность розничного кредитования понижается.

Кроме того жалко как-то.

Ну что поюморим Прикольчик .


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: