Сегодняшний кризис уже вошел в историю как наибольшее денежное потрясение последних десятилетий как по географическому охвату, так и по масштабам влияния на экономики и мировую экономику отдельных государств. Финсектор не есть исключением.
Даниэль Зеленский — региональный менеджер Experian в Российской Федерации и СНГ
В Российской Федерации влияние кризиса ощущается во всех сегментах банковского рынка, включая розничное кредитование. Наряду с этим кроме количественных трансформаций в розничном кредитовании наблюдаются ответственные качественные сдвиги.
Аналитики в один голос говорят о негативных последствиях кризиса для рынка розничного кредитования. однако, на мой взор, необходимо отметить и кое-какие хорошие моменты. В Российской Федерации сейчас выдано более тысячи банковских лицензий, наряду с этим системных банков не больше 200.
Сегодняшний кризис, вероятнее, приведет к консолидации — поглощению небольших банков большими, — что должно оздоровить и укрепить финансовую систему.
Наряду с этим во многом на скорость оздоровления банковской отрасли будет воздействовать обстановка с фондированием на западных рынках капитала. В текущих условиях, в то время, когда цена привлечения ресурсов громадна, кредиты для населения становятся все более недоступными.
В этом кроется самый громадный риск для розничных банков — возможность утратить доверие потребителей к банковской совокупности в целом.
Из нынешнего кризиса смогут извлечь ответственные уроки как банки, так и потребители. Бум на рынке потребительского кредитования и рвение извлечь большую пользу из операций по кредитованию населения притупили бдительность банков, каковые обычно выдавали кредиты кроме того вызывающим большие сомнения категориям заемщиков.
И в то время, когда наступил кризис, они столкнулись с огромными количествами невозвратов. Кризис наиболее отразился на тех учреждениях, каковые не инвестировали в собственную операционную инфраструктуру и в следствии не сумели своевременно и оперативно приспособиться к новым рыночным условиям.
В кредитной политике розничных банков происходят качественные перемены. Общеизвестно, что большая часть учреждений ужесточило правила выдачи кредитов, и поручительства и условия залога. Банки уже не готовы кредитовать потребителей на большие суммы.
Или они уменьшают сроки кредитования. Наряду с этим на фоне падения спроса на роста и кредитные продукты невозвратов по кредитам банки перевели внимание с работы по привлечению новых клиентов на удержание ветхих.
Особенную актуальность в этих условиях купили, по наблюдениям Experian, решения по сбору просроченной задолженности, совокупности по управлению отношениями с существующими клиентами и предотвращению мошенничества.
На мой взор, кризис открывает перед банками довольно широкие возможности по получению прибыли от уже имеющегося у них портфеля клиентов. Финучреждения, использующие поведенческий скоринг, способны с большей эффективностью определять потребности клиентов и предлагать им дополнительные банковские продукты, адаптированные к их личным условиям.
Проактивная работа выходит на передний замысел и будет оставаться хорошей возможностью для банков расширить доходы от каждого конкретного клиента, по крайней мере , пока экономическая обстановка в стране не поменяется в лучшую сторону.
Стоит ли брать ли кредит в финансовый кризис?