Лягушка в сметане, или метод штирлица

Мастерство управления, как и каждый второй вид творчества, в обязательном порядке имеет в собственной базе талант, самобытность и оригинальность личности. Талант начальника проявляется в его яркой индивидуальности, нестандартности, в его особенном широком кругозоре и образе мышления.

Способы мастерства управления универсальны, т. е. пригодны для применения в разных обстановках, от публичного выступления до отметки межличностных взаимоотношений. Успешность любых вербальных, словесных контактов постоянно зависит от множества сложных, взаимосвязанных психотерапевтических факторов, от того, кому, в то время, когда и как разумнее изложить собственные доводы, неизменно не забывая о конечной цели диалога и направляя его в необходимое русло.

1. Способ Сократа Неоценимый вклад в мировую цивилизацию внесли великие мыслители Старой Греции, среди которых не меркнет ими Сократа (ок. 469-399 гг. до н. э.) — Гражданина и Учителя, создателя известной афинской риторики и школы философии.

Сократ сформулировал очень сложные задачи познания — познай самого себя и обучись мастерству жить, дал определения таким этическим понятиям, как мужество, доблесть, справедливость, собственные изучения сравнивал с «мастерством повивальной бабки».

Исследуя неприятности людской общения, Сократ особенное внимание уделял диалогу. Диалог начинается в ярком словесном контакте, в общении и есть интерактивным поиском истины, мастерством доказательств и рассуждений.

В современной риторике заслуженной известностью пользуется один из способов ведения диалога, названный способа Сократа, что много раз демонстрировал собственный мастерство ведения споров, споров

Его способ ведения диалога строился на блестящем умении так строить логическую цепь умозаключений, что его оппонент был должен соглашаться с каждым аргументом на любом этапе диалога, т. е. отвечать «да, да, да» на каждой позиции логического построения Сократа.

На этих спорах Сократ, убедив собственного оппонента, имел возможность шутя доказать правильность рассуждений как собственных, так и противоположной стороны, не смотря на то, что всегда подчёркивал, что всякое умение, если оно не опирается на добродетель и справедливость, есть плутовством, а не мудростью.

Любопытное подтверждение учеников приемов и разумности Сократа его школы отыскала современная физиология. Оказывается, оппонент, подготовленный к спору и настроенный очень настороженно, кроме того враждебно, соглашаясь в начале диалога с совсем очевидными мыслями Сократа, успокаивался, его возбуждение падало, сердцебиение приходило в норму, его воля ослабевала, как и свойство спорить с очевидными на первый взгляд истинами.

В итоге искусно составленная логическая концепция Сократа побеждала.

2. Способ трех раундов Мастерство управления рекомендует еще один способ ведения диалога, правильнее, метод убедить оппонента в разумности и правильности как раз вашего предложения. Данный прием возможно условно назвать способом трех раундов, поскольку модель ведения диалога значительно чаще строится из трех частей (вероятен и более сложный метод этого способа).

В первой части диалога (первый раунд) вы кратко излагаете сущность неприятности либо ситуации, соглашаясь с аргументами вашего, скажем, начальника и вызывая, так, его хорошие реакции (способ Сократа).

Две лягушки . Диафильм


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: