Кто наладит «1с»?

Анна НЕТЕСОВА, специалист Расчета
Опубликовано: издание Расчет / 2002 / N3

Общеизвестно, что ‘1С’ самая популярная бухгалтерская программа у нас. Фактически в любом городе найдется пара компаний, готовых вам ее реализовать и после этого обслуживать. Как сориентироваться в этом многообразии и сделать верный выбор?

Распространением программ компании 1С занимаются торговые представители либо, как еще их именуют, франчайзи. Они имеется практически в каждом городе, а всего по России их более 1800.

ФРАНЧАЙЗИ — компания, взявшая право функционировать от имени второй, более большой компании (франчайзера). Младший партнер обязан трудиться правильно, предписанным громадной компанией, в течение определенного времени и в определенном месте. Со своей стороны франчайзер обязуется снабжать франчайзи товарами, разработкой и оказывать всяческое содействие в бизнесе.
(Экономический словарь)

Определить координаты таких компаний возможно из обЪявлений в газетах. Помимо этого, многие из них выполняют бесплатные семинары по бухучету, а время от времени и сами обзванивают потенциальных клиентов и предлагают собственные услуги. Представителя таковой компании возможно пригласить прямо в офис для бесплатной демонстрации работы программы. Но не следует сходу подписывать контракт — лучше сперва во всем разобраться.
Дело в том, что не считая коробки с руководством и диском пользователя в набор 1С входит определенный спектр услуг. Во-первых, 1С ежемесячно производит обновления собственных программ, в которых учитываются как пожелания пользователей, так и новинки законодательства. Эти обновления франчайзи обязан вовремя передавать клиенту.
Во-вторых, 1С — универсальная программа, а каждое предприятие имеет собственные особенности. Исходя из этого для работы в конкретной компании ее в большинстве случаев необходимо настраивать. Этим кроме этого должны заниматься эксперты компании-распространителя.
И, наконец, в-третьих, по работе с программой неизбежно появляются вопросы, касающиеся как самой 1С, так и изюминок бухгалтерского учета. Отвечать на них кроме этого обязан франчайзи, причем максимально оперативно.
Уровень качества всех этих одолжений будет зависеть от компании-продавца. Исходя из этого не следует выбирать первого попавшегося, лучше шепетильно взвесить все за и против. Тем более что поменять обслуживающую вас компанию будет достаточно сложно. Все наработки прошлой компании она будет переделывать на собственный лад, так что за одно да и то же вам нужно будет платить два раза. Да и привыкать к новым людям не всегда легко.

Не халявщик, а партнер

Среди франчайзи, как и среди любых вторых компаний, видятся как хорошие компании, трудящиеся много лет и имеющие высококвалифицированных сотрудников, так и не весьма. Чтобы отыскать наилучшего в вашем городе дилера, придется мало потрудиться. Но в итоге ваши упрочнения будут вознаграждены.
Для начала лучше обзавестись перечнем всех компаний вашего города. Его возможно взять в каком-либо представительстве 1С либо же взглянуть на сайте www.1с.ru. Для этого необходимо зайти в раздел Где приобрести? и надавить на ссылку Партнеры [advert=103]1С[/advert] в вашем городе. Выбрав собственный город, вы получите перечень всех компаний-продавцов 1С. Возможно, заглавия некоторых из них окажутся вам привычны. Вероятнее это будут большие дилеры 1С, рекламу которых возможно встретить в журналах и местных газетах.
К какой компании обратиться — большой либо маленькой — решайте сами. Кое-какие уверены в том, что лучше стать клиентом большой компании, которая в далеком прошлом на рынке — так надежнее. Другие говорят, что у небольших франчайзи довольно часто возможно взять значительно более качественное обслуживание, поскольку они берегут каждого собственного клиента. Действительно, маленькая компания может в один прекрасный день провалиться сквозь землю, в случае если обладатели решат, что данный бизнес не оправдывает их ожиданий.
Чтобы иметь право трудиться с клиентами, эксперты компании-франчайзи должны сдать экзамен и взять сертификат. Спросите, сколько у компании сертифицированных экспертов по той программе, которая вам нужна, к примеру 1С:кадры и Зарплата. Проверить эти сведенья возможно на сайте 1С. Они находятся в разделе Обучение-аттестация ссылка Аттестованные эксперты. Дальше вы выбираете первую букву фамилии обслуживавшего вас эксперта и смотрите, имеется ли он в перечне. Как раз аттестованные эксперты будут потом решать все ваши неприятности. Чем их больше, тем лучше. В случае если у компании всего один таковой эксперт, он может на следующий день поменять работу, и настраивать вашу программу будет некому.
Определите, имеется ли у компании личные бухгалтерские программы, прошедшие сертификацию в головном офисе 1С и приобретшие статус 1С:Совместимо!. Они продаются наравне с остальными продуктами 1С, исходя из этого, в случае если такие разработки имеется, значит, в данной компании трудятся настоящие специалисты.
Спросите, имеет ли франчайзи опыт внедрения 1С на фирмах той же сферы деятельности, что и ваше. Попросите перечень таких клиентов и пообщайтесь с бухгалтерами этих фирм. Они лучше всех поведают, с какими проблемами приходится сталкиваться и как компания их решает. Это особенно принципиально важно, если вы находитесь в громадном городе, где большое количество компаний, реализовывающих программы 1С. В мелких же городах все друг друга знают, и узнать, какой из франчайзи лучше, будет очень просто.

Мы за ценой не постоим?

Что касается цен на сами программы, у всех франчайзи они приблизительно однообразны — за этим весьма строго следит сама 1С. А вот спектр услуг, сроки их исполнения и цена обслуживания смогут быть различными. Так что выясните, сколько времени займет настройка программы на вашем предприятии и какое количество вам будет стоить час работы эксперта. От компании к компании эта цена может существенно различаться — от 160 до 350 рублей. Отметьте, имеется ли скидки на какие-либо услуги. В некоторых компаниях они могут быть около 30 процентов.
У любого франчайзи в обязательном порядке должна быть собственная телефонная линия консультации, куда вы сможете позвонить, в случае если появятся вопросы. Причем хорошие компании консультируют не только по программе, но и по бухучету.
В случае если в вашем городе не выяснилось подходящей компании, имеете возможность обратиться в соседний город либо вовсе в Москву, где официальных продавцов 1С пара сотен. Так, в одной из столичных компаний нам поведали, что они обслуживают большое предприятие из Новокузнецка — в том месте всего две компании-франчайзи, и ни одна из них не имеет возможности дать целый комплекс одолжений. Действительно, в этом случае необходимо систематично оплачивать экспертам командировочные затраты. Таковой вариант подходит лишь богатым фирмам.
И, наконец, уже выбрав компанию, готовься к тому, что дилер будет стремиться реализовать вам самый дорогой вариант программы, что, возможно, вашему предприятию совсем не нужен. К примеру, для маленькой компании с одним бухгалтером смогут предложить 1С:Бухгалтерия 7.7 версию ПРОФ за 7300 рублей, а в действительности в полной мере возможно обойтись стандартной версией за 4300 рублей. Так что пристально изучите все возможности каждой из программ, выберите ту, что вам подходит больше всего. Затем имеете возможность смело подписывать соглашение.

Рекомендации от 1С
Как лучше выбрать компанию-франчайзи, рекомендует начальник отдела по продвижению экономических программ компании 1С Алексей ХАРИТОНОВ. При выборе франчайзи возможно ориентироваться на обЪективные и субЪективные параметры. ОбЪективные параметры — это прежде всего количество экспертов, аттестованных компанией 1С на внедрение программ совокупности 1С:Предприятие, трудящихся в компании.
Второй критерий — продажа продуктов 1С по рекомендованным стоимостям. В условия контракта между компанией 1С и франчайзи входит условие продажи продуктов по определенным стоимостям. В случае если франчайзи предлагает продукты по более низкой цене, это сигнал о том, что он нарушает обязательства перед 1С и может совершенно верно так же отнестись и к вам. Помимо этого, 1С может расторгнуть соглашение с нарушителем.
Не нужно ждать требуемого сопровождения системы и качества внедрения автоматизации от компании, предлагающей сделать это на базе нелицензионных (краденых) программ. Такие внедренцы по окончании установки программы и ее отладки будут знать о вашей компании много. А если они не весьма считаются с авторскими правами разработчика, из-за чего они будут беречь коммерческие секреты клиента?
Сейчас о субЪективных параметрах. При беседе с представителем обратите внимание на степень заинтересованности в вас как в потенциальном клиенте. Задавайте как возможно больше вопросов по существу задачи, которую вы желаете автоматизировать. Отметьте, как скоро вам на них ответят: сходу, позвав ведущего эксперта, через пара дней либо же по большому счету покинут без ответа.
Попросите координаты клиентов компании, схожих с вами по отрасли и виду деятельности. Свяжитесь со собственными сотрудниками-бухгалтерами и спросите, кто автоматизировал учет в их компании, как они остались довольны.
На вас клиенты жаловались?
У любого пользователя программ 1С имеется управа на нерадивого франчайзи — обращение в главный офис 1С. Довольно часто ли бухгалтеры прибегают к таковой возможности? С таким вопросом мы обратились к нескольким компаниям — ведущим столичным франчайзи 1С.

торговля и Бухучет:
Сейчас появляется большое количество вопросов в связи с перестройкой программ и изменением законодательства. Последний пример: клиент пожаловался на нас в 1С за то, что не вышло обновление для 1С:кадры и Зарплата, адаптированное для работы с обновленной 1С:Бухгалтерия.

А по существу получается, что клиент пожаловался именно на отечественную компанию лишь вследствие того что не знал, как устроена партнерская сеть 1С, и о том, кто разрабатывает программы. С выходом обновленной конфигурации все недоразумения разрешились.

Последнему жалобщику установили все обновления через день после их выхода.

Авида долс:
Отечественный клиент обращался в 1С лишь в один раз. Клиент утратил отечественный телефон, не имел возможности связаться, а у него имелся талон на бесплатную подписку в течение года на ИТС.

Он обратился с просьбой о помощи в главный офис, где ему помогли выйти на нас.

Гранд-РС:
Не помню, дабы на нас кто-то жаловался в главный офис, лишь грозились. Мы к данной возможности относимся нормально, по причине того, что уверены в собственной правоте.

Софт-Офис:
Жаловаться в главный офис — это крайняя мера, в то время, когда клиенту больше некуда обратиться. У нас для того чтобы не было, по причине того, что уделяем большое количество внимания сопровождению клиента.

ИМЦ-Проф:
На нас никто не жаловался. Но слышал, что небольшие клиенты довольно часто жалуются, в то время, когда трудятся с большими франчайзи. Им приходится звонить и писать, дабы их не забывали.

Всё для Главного бухгалтера:
У нас было две либо три жалобы. По окончании их урегулирования отношения кроме того улучшились.

1С:Автоматизация:
1С не хорошо относится к тем франчайзи, на которых поступает большое количество жалоб. Однако 90 процентов претензий клиентов в 1С несостоятельны. На нас жалоб пока не было.

1С:Рарус:
Да, такое случалось. Вот один из примеров: клиент сказал 1С, что при продаже программного продукта не было растолковано, как устанавливать обновления и как ими пользоваться. На протяжении разбора обстановки стало известно, что у клиента за год сменились три главного бухгалтера, последний из которых не умел устанавливать обновления, при том что первые два удачно трудились.

В любом случае 1С требует от нас письменного отчета, при необходимости запрашивает дополнительную данные от клиента и на основании взятых данных дает оценку отечественным действиям.

Массан Бизнес Консалтинг:
На нас пока не жаловались. Может, это разъясняется тем, что мы предоставляем хороший комплект дополнительных одолжений.

Складской учёт для начинающих


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: