Кредитным чайникам – нет

Торговые сети ловят банки на фоне падения продаж.

О переломе тренда в области сотрудничества банков и торговых сетей на рынке говорят не первый сутки. Уже давно появились сведенья о том, что ритейлеры стали намного скромнее в собственных комиссионных жаждах: банки приплачивают за подобное сотрудничество в среднем вдвое меньше, чем раньше.

Сейчас, пишет «Коммерсантъ», на фоне понижения кредитных продаж сети уже «не столь избирательны, как раньше, и предпочитают наращивать, а не ограничивать число банков-партнеров».

Для чего торговым сетям пригодилось это наращивание – разумеется. Продавцам бытовой техники сейчас выгодно расширять пул кредитных организаций: допустим, два банка клиенту откажут, третий – все-таки рискнет. Активность банков в сфере POS-кредитования понижается, вторых вариантов развития событий быть не имеет возможности – в свете охладительных мер, предпринятых регулятором в отношении беззалоговых ссуд.

Резервирование, коэффициенты риска, ограничение больших ставок – все это охлаждает интерес кредитных организаций к «магазинным» займам. Да и в целом количества выдаваемых потребительских кредитов понижаются. «Вызывающим большие сомнения» заемщикам деньги попросту не дают, а «хорошие» клиенты в условиях нездоровой экономической обстановке сами становятся менее активными.

Например, печальные прогнозы относительно уровня заработных платов.

А что может взять банк от расширения сотрудничества с торговыми сетями? По идее, у всех главных игроков на рынке «потребов» уже имеется прекрасно отлаженная скоринговая модель.

Без нее в экспресс-кредитовании делать нечего, разве что собирать убытки. А по логике вещей банк, приходящий в новую сеть, где уже орудуют его соперники, обязан владеть каким-то фантастическим скорингом – дабы суметь рассмотреть «приличных» заемщиков в том месте, где другие их не видят.

И делать это скоро, потому, что речь заходит об «экспрессах». Еще возможно использовать более лояльный подход по сравнению с другими банками – к примеру, выдавать кредиты клиентам с высокой кредитной нагрузкой. Но это идет в разрез с неспециализированной концепцией закручивания гаек в потребительском кредитовании.

Теоретически у присутствия банков в торговых сетях возможно и «неприбыльная» цель – наращивание клиентской базы для кросс-продаж. Но снова же появляется вопрос: какие конкретно еще услуги и продукты возможно предлагать людям, берущим утюги и микроволновки в сиюминутный и недешевый кредит.

Обнаружить неспециализированный язык с молодежью, которая до тех пор пока вторых кредитов не собрала? И выстраивать по крупицам сотрудничество «на вырост»? Это вариант. Но в целом банки в свете обрисованных тенденций к кредитованию «зеленой» аудитории подходят очень настороженно, потому, что риски громадны.

В сухом остатке выходит, что большая часть клиентов магазинов, желающих забрать экспресс-кредит на приобретение товара, по определению не должны проходить скоринг у банка, что ведет «современную» политику в области оценки рисков. Непременно, брать пылесосы и телевизоры в долг – обычная практика, но «хорошие» в понимании банков заемщики в далеком прошлом делают это посредством пластиковых картах.

Какой обычный человек при наличии кредитки будет оформлять «магазинный потреб»? Разве что в том случае, в то время, когда он выбрал всецело лимит на всех собственных картах (у большинства людей сейчас кредиток пара).

Но если оно так, то «обычный» банк и в «потребе» обязан отказать.

10 немыслимых древних разработок, каковые считаются передовыми кроме того в наши дни


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: