Pos-кредитам в.

Либо непереводимая игра слов.

Кое-какие знатоки уверены в том, что узкий британский юмор Алана Милна при переводе книги о Винни-Пухе на русский мало пострадал. Думаю, все не забывают, что рядом с домом Пятачка «стоял столбик, на котором была прибита поломанная доска с надписью, и тот, кто умел самую малость просматривать, имел возможность прочесть: «ПОСТОРОННИМ В.».

В оригинале – TRESPASSERS W. Слово trespasser переводится как приблизительно следующее: лицо, которое вторгается в чьи-то владения. Из этого и «кровавые» выражения наподобие Trespassers will be shot.

Пятачок значения слова не знал и обосновывал всем, что на доске написано имя его дедушки. В британском варианте выходит, что дед был кем-то наподобие домушника. И это романтично.

А в переводе на русский он – всего лишь очевидный «посторонний».

А вот над POS-кредитами нависла нетривиальная угроза. Обсуждаются и новые требования к резервированию по необеспеченным ссудам, и ограничения ставок – по аналогии с регулированием доходности вкладов. Словом, возможности банков, бизнес-модель которых «заточена» под одно лишь потребительское кредитование, становятся очень туманными.

Ясно, что сжатие рынка случится не сходу. Тем более что очередные ограничивающие новшества еще не вступили в воздействие, а лишь обсуждаются. Непременно, учитывая уже принятые регулятором сдерживающие меры, кредиторы становятся осмотрительнее.

Но в целом многие из них продолжают погоню за гражданами, получающими телевизоры, пылесосы и холодильники, а торговые сети хотят банкам успешной охоты. Последняя иллюстрация – возвращение «Сетелема» в «М.Видео».

Грубо говоря, у торговых сетей к «сидящим» в их магазинах банкам возможно лишь одна главная претензия – большой процент отказов. Магазины пускают к себе банки с целью стремительного роста продаж. Витрины торговых сетей являются громадный соблазн для граждан. И под рукой неизменно прекрасно иметь лояльно настроенного кредитора, что разрешает воплощать сиюминутные и давешние грезы, даже в том случае, если в кошелке человека не хватает средств на приобретение продуктов, нужных для нового кухонного комбайна.

В случае если же часть товаров, получаемых в долг, делается по ощущениям продавца недостаточной, у него появляется предлог для недовольства кредитором.

POS-кредитованию много раз пророчили скорую смерть, потому, что у него имеется сильный соперник – кредитные карты. Но до сих пор «посы» живы. Они – тут и по сей день, кредитные карты – в большинстве случаев, через некое время и в офисе банка.

Но имеется чувство, что благодаря новым «гайкам» от регулятора карты все-таки восторжествуют.

Оба продукта (кредит в торговой точке и пластиковая карта) являются необеспеченными розничными займами, против которых разворачивается «кампания». Но карты по собственной сути – продукт для более продвинутого, денежно подкованного и платежеспособного клиента.

И этому клиенту «посы» уже попросту не необходимы: в торговых сетях возможно расплатиться кредиткой. В итоге целевая аудитория POS-кредитов делается все более рискованной для банков, потому, что лучшие ее представители вступают в ряды заядлых «картежников».

Все идет к тому, что торговые сети будут все больше злиться на кредитные организации, каковые не смогут (либо им будет не разрещаеться) вести рискованную политику кредитования. Не исключаю, что в магазины на место цивилизованных банкиров не так долго осталось ждать придут… также цивилизованные, но более «маржинальные» микрофинансовые организации.

Банкам, со своей стороны, нужно будет искать доход в менее рискованных сегментах.

Что обо всем этом думают торговые сети, мы определим, но не на данный момент, по причине того, что они весьма вежливые – как и Заяц, приятель Винни-Пуха.

POS-кредитование


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: