Bank Website Rank 2013 — четвертая волна ежегодного изучения эффективности банковских сайтов, проводимого агентством Markswebb Rank Report
Краткие результаты изучения Современный банковский сайт — это структурно сложный портал, реализующий в один момент конфликтующие между собой задачи: обеспечить продажу новых продуктов (привлечь, растолковать, совершить по процессу принятия ответа, преобразовать в заявку) и обеспечить помощь по уже применяемым продуктам (провести в необходимый раздел, дать максимально все данные, растолковать, дать пути предстоящих действий). И это не считая последовательности своеобразных (но не меньше популярных и значимых) задач — скоро указать клиенту на вход в интернет-банк, либо принять жалобу, либо поведать журналисту о прошедшем мероприятии, либо замотивировать соискателя на отправку резюме на вакансию и т.д.
Множество разнородных задач различных групп пользователей определяют образ хорошего сайта банка — это должен быть сбалансированный продукт:
— предоставляющий максимально полную актуальную данные по всем нюансам деятельности банка;
— снабжающий стремительный доступ к любой искомой информации и сервису;
— предоставляющий сервисы и информацию в максимально эргономичном виде, понятном и дешёвом пользователям с принципиально различным уровнем знания банковских продуктов, различным опытом пользования интернетом.
По итогам изучения лучшим банковским сайтом стал сайт Столичного Кредитного Банка, взявший 63,8 балла из 100 вероятных. С минимальным отставанием от фаворита 2-е и 3-е место заняли сайты Альфа-Банка и МТС-Банка, собравшие 63,5 и 63,2 балла, соответственно.
Сказать о безоговорочном превосходстве фаворитов рейтинга над остальными сайтами запрещено. Разрыв между другими сайтами и первой тройкой, вошедшими в десятку, минимальный — менее 3 баллов — запуск недостающего калькулятора либо нескольких форм сравнения продуктов легко ликвидирует данный разрыв.
Так, возможно сказать о наличии большой группы приблизительно одинаково хороших банковских сайтов. Многие банковские сайты за годы собственного существования пережили уже пара перезапусков, редизайнов и значительных доработок, каковые обеспечили им хорошее текущее состояние.
За прошедший год среди 49 сайтов, участвовавших в изучении и 2013, и 2012 годов,существенно обновился каждый четвертый сайт. Новые сайты запустили Банк Москвы, Банк Петербург, Промсвязьбанк. Существенно обновились сайты Бинбанка, Банка Восточный, ряда и Ситибанка вторых банков.
Неспециализированная черта всех обновлений — сайты стремятся стать более броскими, живыми и привлекательными — основную страницу банковского сайта сейчас занимают громадные имиджевые баннеры, рекламирующие новые продукты и, часто, предлагающие визитёрам сайтов сходу вычислить персональные условия и перейти к оформлению заявки.
На большинстве обновленных сайтов банков стали лучше учитываться приоритеты визитёров. Так, потому, что большая часть визитёров сайтов преследует цель перейти в интернет-банк, кнопки и ссылки для перехода в интернет-банк становятся все более заметными и акцентированными.
В отдельных случаях, как, к примеру, на сайте Банка Петербург, форма авторизации сходу отображается на основной странице сайта.
Думает ли Сбербанк о клиентах?