Некоторые корпоративные традиции не поддаются логическим объяснениям

Джаред Сандберг

Новичок, приступающий к работе в сложившемся коллективе, довольно часто испытывает важный культурный шок. Многие традиции кажутся ему необычными. Глядя на них свежим взором, он может сделать вывод, что старожилы компании должны ощущать себя очень неудобно, но в действительности испытывать чувство неловкости придется ему.

Пара лет назад Эндрю Джангола проходил серию собеседований, дабы занять руководящую должность в одной компании на Среднем Западе. Он навел нужные справки и легко определил о существовании клуба жен высшего управления компании.

Члены клуба проводили совместно много времени, совместно ходили на занятия керамикой и живописью и пребывали в одном книжном клубе.

Джангола сообразил, что, если он начнёт работать в компании, его жене Вивиан нужно будет присоединиться к клубу. Ее кроме того попросили прийти на одно из собеседований. Она весьма приветливая, но свободная дама, и ее супруг поразмыслил, что она может и не захотеть заводить друзей так. Да и сам он был не в восхищении от аналогичного клуба. “Я сходу отыскал в памяти фильм Степфордские жены, — поясняет Джангола. — Мне категорически не нравится кроме того мысль этого фильма”.

И он не стал претендовать на открытую позицию в данной компании.

В то время, когда вы слышите от нового работодателя: “У нас так принято”, то это скорее всего значит, что спорить и взывать к логике, здравому смыслу и разуму безтолку. “Я избегаю компаний, каковые настаивают на собственной уникальности, собственном особенном пути”, — говорит начальник компании — разработчика ПО, что просил не именовать собственного имени, опасаясь проблем.

Как же получается, что так много людей покупается на странности офисных культур? Дело в том, что далеко не все готов признать, что не вписывается в коллектив, и отказаться от заработной плата, возможностей карьерного роста, возможности жить в том месте, где нравится.

К тому же число предложений на рынке труда ограниченно, и исходя из этого весьма многие “отождествляют себя с корпоративной культурой нынешнего работодателя, какой бы она ни была”, — говорит Джон Шермерхорн, учитель менеджмента из Университета Огайо. “Компании являются замечательную социальную силу. Необходимость принадлежности хотя бы к чему-нибудь довольно часто перевешивает желание разобраться, к чему это ты принадлежишь”, — додаёт он.

В то время, когда вы уже дали разумное объяснение странностям, принятым у вас на работе, единственный, кто может вернуть вас к действительности, — члены вашей семьи. Как раз так случилось с Сабриной Хайз.

Супруг встряхнул ее за плечи и сообщил: “Пора тебя извлекать оттуда”. Хайз трудилась в издательстве, специализирующемся на религиозной литературе. В том месте, где она жила, было мало издательств, и она с уважением относилась к их вере, которая была близка ее собственной, исходя из этого она дала согласие на работу. “Это была не совсем моя конфессия, но работа в том месте не противоречила моим убеждениям”, — говорит она.

В ее первый рабочий сутки на необходимое собрание персонала были приглашены священники. Сотрудники истово молились, большое количество пели, размахивали руками и падали на пол. Картина казалась сюрреалистичной, учитывая, что все это происходило в офисе, но Хайз считала, что это единичный случай. “Я старалась мыслить обширно и сохраняла надежду, что сумею привыкнуть”, — говорит она.

В то время, когда в один раз к ней подошел один из участников управления и начал молиться, дабы всевышний отправил ей детей, Хайз решила искать новую работу.

Корпоративная культура, как формирования коллектива и инструмент влияния.


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: