Чему не учат в школе

Если бы классическую школьную программу подсократили и добавили вправду нужных в жизни занятий, люди, вырастая, совершали бы меньше неточностей – а также, денежных.

не забываю, что один из самых ненужных и нудных уроков в школе именовался ОБЖ – базы безопасности жизнедеятельности. Сейчас «Википедия» дает очень пафосное описание этого предмета. Но на практике он воображал собой безлюдное и неинтересное времяпровождение.

Быть может, по причине того, что урок с таким заглавием обязали ввести сверху, но не поведали, что именно необходимо преподавать и как. Преподавателям приходилось выкручиваться – к примеру, говорить в теории, как пользоваться противогазом либо тушить пожар подручными средствами. 

Большая часть времени, которое дети выполняют в школе, тратится впустую. И отнюдь не по вине детей. А ведь его возможно было бы проводить с настоящей пользой для себя, путь кроме того этого не осознавая. Если бы на тех же занятиях по ОБЖ преподавали уроки денежной грамотности, перечень редких и вправду нужных для жизни предметов, наподобие зарубежного языка, пополнился бы.  

Много лет тему увеличения денежной грамотности мусолят депутаты и чиновники. Но толку от словоблудия мало. Кое-какие коммерческие структуры, а также – банки, сами проявляют инициативу.

К примеру, придумывают и издают для детей сказки с денежным уклоном. Но все это – капля в море. Нужен системный подход. 

Из-за чего бы, к примеру, в игровой форме не поведать детям о том, для чего необходимы пластиковые карты, в то время, когда и как ими пользоваться, чего нельзя делать, дабы не попасться на уловку бармалеев-мошенников? Отчего бы не поведать про кредиты, каковые смогут в одних случаях, как по волшебству, сделать жизнь лучше, а в других… скажем, сломать настроение.

Но кто имел возможность бы преподавать уроки денежной грамотности в школе? В случае если доходить к вопросу так, как это было с ОБЖ, ничего не окажется.

Традиционно в школе имеется «ответственные» предметы, к каким преподаватели относятся трепетно – а также, математика, физика, химия. Имеется предметы «второстепенные», каковые классный начальник «преподает» по совместительству и ставит оценки автоматом.

Сомневаюсь, что среднестатистический учитель русского либо кроме того математики сможет грамотно учить детей денежным азам. Это должен быть отдельный предмет, из разряда приоритетных, с отдельным преподавателем. А учителю нужна созданная специально для различных классов программа.

Реально ли это у нас? Теоретически – да, в случае если проблему денежной безграмотности будут не обсуждать, а решать на федеральном уровне, выделяя на это средства. Кстати, чем больше покажется обывателей, разбирающихся в денежных вопросах, тем прозрачней станут продукты банков.

Допустим, в случае если ежемесячными рабочими группами все равно запутать не удастся, то и вводить их смысла не будет: это только отпугнет солидную часть клиентов.

Но в конечном итоге слабо верится, что депутаты и чиновники действительно озабочены денежным образованием населения и отправятся на усовершенствование школьной программы. Куда лучше – несложнее и дешевле – предъявлять претензии денежным организациям: дескать, клиент недопонял, по причине того, что банковские сотрудники недообъяснили, и сейчас гражданин попал в долговую кабалу.

В общем, банку – позор и стыд, правозащитникам – легко заработанные фанфары, а гражданам – учение в сражении, на собственных неточностях. К примеру, хорошим уроком может стать отправка данных пластиковой карты как бы «представителям банка» на запрос по email.

То, Чему Не Учат в Школе


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: