Куда пойти учиться

Создать справочник абитуриента в жанре киберпанк до сих пор никому не получалось. АСИ и бизнес-школа Сколково с данной задачей совладали.

Выбирая, в какой вуз идти и чему обучаться, на что может ориентироваться современная молодежь? Атлас новых профессий — это карта возможностей, где перед человеком раскрывается вся палитра новых разработок да и то, как это воздействует на профессии будущего,— так начальник Центра образовательных разработок Столичной школы управления Сколково Денис Конанчук охарактеризовал на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС 17 февраля совместную разработку данной Агентства-и бизнес школы стратегических инициатив (АСИ).

Карта имеет использование на практике: к каждой из 19 сфер деятельности, которую изучили авторы, прилагается перечень институтов, где возможно взять подходящее для будущего качественное высшее образование. Действительно, выбор учебных заведений меньше, чем возможно было бы ожидать, всего 65 (для сравнения: в реестре Рособрнадзора одних лишь национальных институтов на порядок больше), но это не верно принципиально.

Кто знает, может, к 2020-2030 году (прогноз запланирован на данный период) благодаря политике Министерства образования их в Российской Федерации ровно столько и останется.

Принципиальными же являются те знания, к каким юные люди должны стремиться, и та картина будущего, которая из всего этого складывается. По причине того, что, как справедливо увидели авторы во вступлении к этому собственного рода справочнику абитуриента, будущее нельзя предсказать точно, но возможно готовиться к такому будущему, какое мы желаем видеть, либо самим подготовить его.

Наряду с этим понадобятся системное мышление, умение руководить проектами и трудиться с людьми, знание зарубежных языков и знакомство с другими культурами (в соответствии с приложенному списку надпрофессиональных навыков). Что, само собой разумеется, прекрасно говорит о отечественном будущем.

О многих вторых его особенностях, думается, нужно будет пожалеть.

Во-первых, в этом будущем будут очень цениться навыки, вычислять каковые отдельной профессией до сих пор вряд ли многим приходило в голову. К примеру, место преподавателей должны занять модераторы, чья функция — организовывать групповые дискуссии… для обеспечения усвоение обучающимися нового материала, и игропедагоги, создающие и реализующие образовательные программы на базе игровых методик.

И авторам, разумеется, не приходит в голову, что это не отдельные профессии, а просто нюансы повседневной работы хорошего современного — не только будущего — преподавателя. При условии, что он не до конца замучен школьной реформой.

Но, данный казус атласа возможно растолковать еще и тем, что будущее образования, если судить по перечню признательностей, обсуждалось не с преподавателями, а с государственный служащими, коммерческими компаниями и работниками вузов.

Во-вторых, перспективными окажутся профессии, каковые не требуют важной подготовки: электрозаправщику для обслуживания инфраструктуры для заправки электромобилей и других транспортных средств вряд ли нужна высокая квалификация, дабы воткнуть вилку в розетку, но же электрозаправщики будут, а, например, привычных нам сисадминов заменят программы и эксперты по их настройке (что помой-му неотличимо от функций сисадминов, но хочется верить, что авторы имели в виду что-то неочевидное).

И, в-третьих, это будущее отличается от того, которое предполагают западные изучения. Вот, к примеру, вышедшая в 2010 году работа английской компании Fast Future, из которой в российский атлас перекочевали (возможно, и неосознанно) не меньше двух десятков профессий.

Из нее совсем не нужно, что в будущем не только игрушки либо мультфильмы, но и мебель и одежду необходимо изучить на предмет угроз устойчивости психики ребенка. Что для передачи предпринимателям функций по переработке бытовых отходов, организации и ремонту зданий муниципального транспорта требуется особый эксперт по организации национально-частных партнерств в социальной сфере.

Либо что активисты не смогут общаться с властями без особых администраторов.

И вследствие того что другие исследователи не пишут о необходимости таких экспертов, складывается чувство, что где-то люди смогут обойтись без опеки государства и лишних посредников. В Российской Федерации будущее выглядит в противном случае.

КУДА ПОСТУПАТЬ Обучаться?


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: