Через мобильный терминал.
В случае если магазин не принимает карты к оплате, это уже не просто «ущемление прав потребителей», но и репутационный минус. Статус таковой торговой точки мгновенно падает в глазах изощренного обывателя. Действительно, бывают исключения.
К примеру, в случае если человек совершенно верно знает, что в ларьке рядом с домом продаются самые вкусные помидоры, то нет ему дела до того, картой он за них заплатит либо «живыми» купюрами.
Веб-магазины в этом смысле похожи на фруктово-овощные ларьки. От них ожидают удачных стоимостей за «вкусный» телевизор либо пылесос, а отсутствие возможности безналичной оплаты воспринимается как данность. В вебмагазинах, как и в ларьках, возможно отыскать в полной мере качественные вещи, а возможно «напороться» на брак либо товар далеко не первой свежести, бывший в потреблении.
В принципе было бы приятно, если бы за те самые вкусные помидоры в ларьке возможно было бы заплатить банковской картой. Что до мелкорозничных вебмагазинов, то их волевым упрочнением желают обязать принимать карты к оплате.
С таковой инициативой выступил Национальный совет денежного рынка (НСФР). Предполагается, что курьеры «виртуальных» торговых точек будут приезжать к клиентам с мобильными терминалами, как это уже давно делают их «старшие братья» из больших магазинов.
В НСФР считают, что так будет несложнее рассеивать «серость» рынка интернет-торговли и собирать налоги.
С позиций потребителей инициатива помой-му логичная – Сейчас у человека должен быть выбор: расплачиваться картой либо наличными. А вот небольшие веб-магазины вряд ли будут в восхищении от необходимости платить рабочую группу за эквайринговые услуги.
Имеется, само собой разумеется, элементарный выход – поднять цена реализовываемого товара. Но тут принципиально важно не переусердствовать, потому, что в пояснице и без того дышат большие торговые сети с возможностью и высокими оборотами вести эластичную ценовую политику.
У них, кстати, обычно возможно приобрести тот же самый товар по в полной мере приемлемой цене. Конечно, заказы принимаются и в сети, их смогут привезти на дом, а с оплатой по безналу неприятностей не появится.
Сам по себе вопрос «принудительного» эквайрингового обслуживания хоть и заманчив для банков, но приводит к с позиций рыночной свободы. Для чего уж здесь-то кому-то чего-то навязывать? Тем более что в процессах «обеления» собирательства-и интернет торговли налоговых средств вряд ли удастся на большом растоянии продвинуться.
Полагаю, что граждане, каковые имеют в кошельке пара карт и неспешно забывают о том, как как раз выглядят финансовые купюры, – это клиенты прежде всего больших ритейлеров. Отличие в цене на 500 рублей громадной роли для для того чтобы клиента не играется.
Товар он берёт хороший и недешевый, а бренд продавца – это спокойствия и некая гарантия качества. К тому же, как уже было сообщено, в некоторых случаях потребитель может кроме того победить в цене.
Вторая картина – граждане, снимающие разом всю заработную плат в банкомате. Такие люди до сих пор имеется. Получают они иногда мало, привыкли экономить и искать «халяву». Эти потребители, в большинстве случаев, являются «поклонниками» неизвестных, но недорогих вебмагазинов. А для чего, спрашивается, в этом случае нужен безналичный оборот?
Большая часть массовой целевой аудитории «ларьков» к оплате карточками до тех пор пока относится равнодушно. Выходит, игра не следует свеч. Ну а в то время, когда карточная волна захлестнет всех поголовно – и продавцы помидоров, и небольшие интернет-торговцы сами придут к банкирам за pos-терминалами.
Рынок расставит все по своим местам безо всяких принуждений.
Наличный и безналичный расчет