Дорогой безнал

Банки развивают дистанционные каналы обслуживания, но наряду с этим забывают о некоторых «мелочах».

Под Новый год один большой банк отправил мне поздравительное письмо, в котором весело сказал, что дарит прекрасный презент: два года бесплатного обслуживания в интернет-банке. Потому, что карта этого банка у меня имеется, я подключился к совокупности, но наряду с этим посмеялся относительно «подарка»: банк подарил услугу, за подключение которой другие кредитные организации в большинстве случаев и без того денег не берут (а тут без участия Деда Мороза было нужно бы заплатить, в случае если мне не изменяет память, рублей 300).

Ну да хорошо, одним бесплатным интернет-банком у меня стало больше – пустячок, а приятно, имеется дополнительный материал для сравнения.

Сравнительно не так давно мне необходимо было оплатить штраф ГИБДД. Как ни необычно, эта опция имеется далеко не во всех совокупностях электронных банковских контор. Не выяснилось ее и у банка, сделавшего мне презент на Новый год. А в том месте, где опция присутствует, рабочая группа может составить столько же, сколько заберут за «хорошую» оплату наличными в наибольшем банке страны. Пологаю, что это не совсем верно, потому, что издержки банка в этом случае по определению меньше.

Но оказывается, что кое-какие операции в интернет-банке смогут обойтись дороже, чем в офисе той же самой кредитной организации. Вот настоящая история клиента банка из ТОП-50.

Гражданину необходимо было сделать очевидную операцию – приобрести мало американской валюты.  И решил он это сделать посредством перевода с рублевой карты на собственный валютный счет, открытый в этом же банке.

Иначе говоря внутрибанковский перевод. Технически все случилось скоро.

Вот лишь сумма, которая через некое время поступила на валютный счет, была немного меньше, чем предсказывал курс рубля к американскому доллару указанный на сайте банка. Сделав несложные подсчеты, клиент осознал, что приобрел доллары США по курсу 30,8, в то время как на сайте банка значился курс 30,6.

«Быть может, на сайте опоздали обновить курс валюты», – предположил сотрудник call-центра банка, до которого дозвонился клиент. Но стало известно, что никакой задержки с обновлением курса не было, банк вправду реализовывал доллары США в кассе по 30,6 рубля.

«Потому, что вы переводили деньги с карты на счет, конвертация случилась по особому карточному курсу – он может различаться от того, по которому трудится касса», – пояснил второй сотрудник банка. Это объяснение вправду похоже на правду.

Если бы эта правда была в пользу клиента, никаких вопросов бы потом не появилось. Но оказалось, что приобретение долларов через интернет-банк обошлась на 0,2 пункта дороже, чем если бы клиент сделал операцию в кассе.

Выходит, это что – плата за удобство? И банки «еще борются за почетное звание дома высокой культуры быта…», продвигают дистанционное обслуживание в веса и сетуют на то, что более 88% граждан до сих пор по большому счету предпочитают наличные. 

Утраты клиента в нашем случае не превысили 100 рублей, потому, что сумма операции была маленькая. Но неприятность может выйти за рамки малом «переплаты». Во-первых, сумма могла быть и намного больше.

А во-вторых, представим более непростую обстановку. Допустим, клиент переводит средства чтобы сделать платеж по долларовому кредиту. Он заблаговременно высчитывает, исходя из заявленного на сайте банка курса, какую сумму в рублях необходимо перевести на валютный счет.

На этом счете сумма «проявляется» не сходу, совокупность обязана обновить эти. Предположим, что клиент перевел средства и с эмоцией выполненного долга вышел из электронного офиса банка. А в сутки платежа по кредиту средств на счете мало не хватило – по причине того, что долларов  из-за более большого курса поступило меньше.

И что случится? Верно, просрочка…

Мораль этот басни содержится в том, что при развитии дистанционных каналов принципиально важно не только думать о высоком, но и обращать внимание на разные подробности. В другом случае мы еще долго будем оставаться страной с сильно выраженным наличным оборотом.

Сюжет ТСН24: Тульские маршрутки перейдут на безнал в 2019 году


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: