Сущность и основные этапы медиапланирования

Медиапланированием именуется процесс выбора нужных рекламных средств (оптимальных каналов коммуникаций), каковые будут использованы на протяжении рекламной кампании, и разработка оптимального замысла их применения. Термин образован в следствии соединения слова media, обозначающего средства распространения рекламы, с отечественным словом «планирование».

Медиапланирование предполагает получение ответов на следующие вопросы.

  1. какое количество человек из целевой аудитории нужно охватить?
  2. В каких СМИ и других конкретных носителях будет размещена реклама?
  3. Какова очередность применения рекламных средств?
  4. В то время, когда направляться запускать рекламу?
  5. В течение какого именно времени она будет передаваться и с какой периодичностью?
  6. В каком регионе обязана показаться реклама?
  7. Какие конкретно суммы денег будут израсходованы на каждое рекламное средство?


Медиапланирование — это особенная сфера рекламной деятельности. В структуре больших рекламных агентств в обязательном порядке имеется отдел медиапланирования, в котором трудятся медиапланеры. Главная задача медиапланеров — разработка медиапланов рекламных кампаний. Медиаплан — это комплект схем размещения рекламных материалов рекламной кампании. В более широком понимании медиаплан представляет собой комплексный документ, в котором выяснены и обоснованы все стратегические и тактические стороны проведения рекламной кампании. Таковой расширенный медиаплан содержит следующие положения:

  • анализ текущей маркетинговой и рекламной обстановок;
  • обоснование рекламной стратегии и позиционирование продукта;
  • характеристики целевых целевых аудиторий и рынков;
  • анализ мотивации потребителей;
  • цель рекламной кампании в измеряемых размерах;
  • рекламные обращения;
  • стратегию размещения рекламных материалов (медиамикс);
  • прогноз реакции и бюджет кампании рынков.

Таковой расширенный вариант медиаплана разрабатывают при подготовке широкомасштабных рекламных кампаний.

Главной задачей медиапланирования есть донесение рекламного сообщения до предельного количества потенциальных клиентов с минимальными затратами в течение заданного времени определенное число раз с целью достижения целей рекламной кампании.

От того, как профессионально совершено медиапланирование (т.е. от верного выбора оптимального распространения графика и средств рекламы их применения), зависит многое:

  • какое количество потенциальных потребителей достигнет объявление;
  • каково будет действие на них;
  • какие конкретно суммы будут израсходованы на рекламу;
  • как действенны будут эти затраты.

В конечном итоге медиапланирование предопределяет успех всей рекламной кампании, ее рентабельность.

Главные этапы медиапланирования В ходе медиапланирования возможно условно выделить четыре главных этапа.

1. Анализ рекламно-маркетинговой ситуации. Медиапланирование ни при каких обстоятельствах не начинают с вопроса «Где разместить рекламу?»

Разработка медиаплана предполагает наличие у медиапланера громадного количества особой информации. На этом этапе знакомятся с маркетинговой обстановкой (положением товара и фирмы на рынке), стоящими проблемами, задачами рекламной деятельности рекламодателя.

Изучается целевая аудитория, которой предназначено обращение. Медиапланеры должны иметь «портрет» целевой аудитории обращения (количественные и качественные характеристики сегмента в целом и среднего представителя сегмента в частности), знать ее мнения, предпочтения, ожидания.

Mediafresh — Выпуск 87 Что необходимо знать о медиапланировании?


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: