Медиапланированием именуется процесс выбора нужных рекламных средств (оптимальных каналов коммуникаций), каковые будут использованы на протяжении рекламной кампании, и разработка оптимального замысла их применения. Термин образован в следствии соединения слова media, обозначающего средства распространения рекламы, с отечественным словом «планирование».
Медиапланирование предполагает получение ответов на следующие вопросы.
- какое количество человек из целевой аудитории нужно охватить?
- В каких СМИ и других конкретных носителях будет размещена реклама?
- Какова очередность применения рекламных средств?
- В то время, когда направляться запускать рекламу?
- В течение какого именно времени она будет передаваться и с какой периодичностью?
- В каком регионе обязана показаться реклама?
- Какие конкретно суммы денег будут израсходованы на каждое рекламное средство?
Медиапланирование — это особенная сфера рекламной деятельности. В структуре больших рекламных агентств в обязательном порядке имеется отдел медиапланирования, в котором трудятся медиапланеры. Главная задача медиапланеров — разработка медиапланов рекламных кампаний. Медиаплан — это комплект схем размещения рекламных материалов рекламной кампании. В более широком понимании медиаплан представляет собой комплексный документ, в котором выяснены и обоснованы все стратегические и тактические стороны проведения рекламной кампании. Таковой расширенный медиаплан содержит следующие положения:
- анализ текущей маркетинговой и рекламной обстановок;
- обоснование рекламной стратегии и позиционирование продукта;
- характеристики целевых целевых аудиторий и рынков;
- анализ мотивации потребителей;
- цель рекламной кампании в измеряемых размерах;
- рекламные обращения;
- стратегию размещения рекламных материалов (медиамикс);
- прогноз реакции и бюджет кампании рынков.
Таковой расширенный вариант медиаплана разрабатывают при подготовке широкомасштабных рекламных кампаний.
Главной задачей медиапланирования есть донесение рекламного сообщения до предельного количества потенциальных клиентов с минимальными затратами в течение заданного времени определенное число раз с целью достижения целей рекламной кампании.
От того, как профессионально совершено медиапланирование (т.е. от верного выбора оптимального распространения графика и средств рекламы их применения), зависит многое:
- какое количество потенциальных потребителей достигнет объявление;
- каково будет действие на них;
- какие конкретно суммы будут израсходованы на рекламу;
- как действенны будут эти затраты.
В конечном итоге медиапланирование предопределяет успех всей рекламной кампании, ее рентабельность.
Главные этапы медиапланирования В ходе медиапланирования возможно условно выделить четыре главных этапа.
1. Анализ рекламно-маркетинговой ситуации. Медиапланирование ни при каких обстоятельствах не начинают с вопроса «Где разместить рекламу?»
Разработка медиаплана предполагает наличие у медиапланера громадного количества особой информации. На этом этапе знакомятся с маркетинговой обстановкой (положением товара и фирмы на рынке), стоящими проблемами, задачами рекламной деятельности рекламодателя.
Изучается целевая аудитория, которой предназначено обращение. Медиапланеры должны иметь «портрет» целевой аудитории обращения (количественные и качественные характеристики сегмента в целом и среднего представителя сегмента в частности), знать ее мнения, предпочтения, ожидания.
Mediafresh — Выпуск 87 Что необходимо знать о медиапланировании?