Шоу-маркетинг: технологии управления массовой эмоциональностью

Рольф Йенсен : «Воображение, миф, ритуал- язык чувств- будут оказывать влияние на все. Процветание компаний будет основываться на их мифах и историях.

Компании должны будут осознать, что их продукт менее серьёзен, чем их история».

«Е-xecutive»

В спорах о том, в какую сторону и с какими темпами эволюционирует современный маркетинг, значительно чаще превалирует вывод о будущей кастомизации фактически любого товарного предложения и об установлении прямых, конфиденциальных взаимоотношений с конечным потребителем (к примеру, при помощи разработок CRM). Эти прогнозы в той либо другой степени честны, если не считать бессчётных свидетельств того, что и противоположная составляющая маркетинга – управление массовыми рынками, все еще приносит большие барыши.

Точно, 9 из 10 предпринимателей грезят либо прикладывают свои силы для масштабируемого, тиражируемого, по-настоящему массового бизнеса с громадными оборотами (сетевого, франчайзингового, MLM) и восторженными клиентами, мгновенно сметающими с прилавков все без исключение. Для успеха бизнесов аналогичного «совершенного» типа мы предлагаем изучить и перенять технологии самого хорошего и заметного примера для подражания: шоу- бизнеса.

Книг, точно обрисовывающих закономерности и механизмы функционирования индустрии развлечений, к сожалению, на русском нет. Данный прискорбный факт, вероятнее, разъясняется тем, что эксперты, занятые «в ходе», не склонны раскрывать собственные тайны, а для внешних аналитиков шоу- бизнес, не обращая внимания на собственную публичность, закрыт для посторонних.

Стороннему наблюдателю порою кажутся необъяснимыми отливы «популярности» и «внезапные» приливы священик- звезд, а менеджеры, занятые в данной отрасли, собственными манипуляциями скорее напоминают шаманов, чем современных управленцев.

Однако, практика шоу- бизнеса очень поучительна для «простых» компаний, потому что никакой второй вид предпринимательской деятельности не показывает столь впечатляющих результатов в управлении массовой эмоциональностью, ажиотажным спросом и потребительскими предпочтениями. Закономерности и приемы этого процесса управления (мы будем потом приёмы и такие закономерности именовать «разработками») в действительности известны.

И целый секрет удачливых шоу-менов содержится только в осознанном либо неосознанном применении успешной комбинации этих разработок, комбинации, адекватной текущей рыночной ситуации.

В базе всех изучаемых нами потом маркетинговых разработок находится незыблемая потребность людской природы: принадлежать к коллективу, быть частью социума, толпы. Эта потребность сильна в homo sapiens в такой же степени, как и потребность в самовыражении, в развитии самоидентификации и внутреннего мира.

Вот из-за чего, на отечественный взор, полностью бессмысленно пробовать конкретно предугадать главный маркетинговый тренд. Людская природа любого потребителя двойственна и противоречива. Следовательно, таким же двойственным и противоречивым остается потребительское поведение.

Одинаково принципиально важно отслеживать закономерности и потребности как кастомизированного, так и массового спроса.

Чуть позднее мы докажем, что, в конечном итоге, оба пути развития маркетинга сливаются в единый маршрут по информационной магистрали.

Технологии управления массовым потребительским поведением вероятно осознать и скопировать, лишь в случае если сознательно применить к их изучению междисциплинарный подход. Таковой подход, но, всецело согласуется с нашим цинично-практическим отношением к маркетингу.

В настоящей работе маркетинг на 90%- операционно- тактический . Прикладной темперамент маркетинга возможно выделить, сравнивая его, к примеру, со…взрывным делом. И у маркетера и у взрывника имеется конкретная цель. У маркетера – реализовать конкретный товар и нарастить клиентскую базу. У взрывника – стереть с лица земли направленным взрывом в полной мере конкретный объект.

Как осуществлять контроль собственные эмоции | руководить | эмоции бешенство ужас методы психология


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: