Туристическая деятельность в Российской Федерации сейчас регулируется законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об базах туристической деятельности в РФ». Причем, в первый раз туристическую деятельность регулирует правовой документ, владеющий второй по окончании Гражданского кодекса РФ (ГК Российской Федерации) юридической силой и являющийся стержнем правовой совокупности таковой сферы деятельности, как туризм.
На туризм полностью оказывают регулирующее действие нормы разных отраслей права: таможенного, страхового, административного, экологического, о защите прав потребителей и др., но особенное место отводится гражданскому праву. Так, в ГК Российской Федерации прведены главные определения, напрямую связанные с туристической деятельностью, в частности, статья 2 части 1 ГК Российской Федерации звучит так:
Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, либо с их участием, исходя из того, что предпринимательской есть независимая, осуществляемая на собственный риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, исполнения работ либо оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Правила, установленные гражданским законодательством, используются к отношениям с участием зарубежных граждан, лиц без гражданства и зарубежных юрлиц, в случае если иное не предусмотрено законом .
Специфика данной сферы бизнеса — формы собственности на туристическом рынке представлены во всем многообразии. Трудятся, как частные [advert=99]предприниматели[/advert], так и юридические лица, а также некоммерческие организации.
Статьей 128 ГК Российской Федерации к одному из объектов гражданских прав отнесены услуги и работы, следовательно, турбизнес как деятельность по оказанию услуг попадает под воздействие данной статьи.
Туристическая деятельность предусматривает заключение контракта возмездного оказания услуг, с одной стороны, и конкретно связана с контрактом рабочей группы, иначе, поскольку перепродаются услуги сторонних организаций.
путешествия и Туризм являются неотъемлемым элементом индустрии гостеприимства. Путешествия – главная часть туризма.
Время, расстояния, места проживания, цели и длительность нахождения – все это отличительные элементы туризма. В целом туризм — многоцелевой феномен, в один момент сочетающий в себе элементы приключений, романтику дальних странствий, некую тайну, посещение экзотических мест и земные заботы предпринимательства, вопросы здоровья, сохранности имущества и личной безопасности граждан.
Туристская деятельность делится на туроператорскую; турагентскую; клубный отдых.
Роль турагента и туроператора на туристическом рынкеСоставлением и продажей туров занимаются туристко-экскурсионные организации.
На практике они смогут носить любое наименование — от туристического бюро до путешественников и ассоциации туристов. Но с позиций вида предпринимательства их возможно подразделить на туристических операторов и туристические агентства.
Что означают эти термины, в чем их особенности и основные различия?
Туристический продукт формируется из одолжений фирм, причастных к обслуживанию людей на отдыхе и в путешествиях: транспортных компаний и фирм, отелей, ресторанов, кафе, экскурсионных компаний, выставочных залов и музеев, парков аттракционов, азартных мероприятйя и заведений, спортивных и курортных организаций.
Комплектацией туристического продукта в соответствии с пожеланиями и требованиями клиентов, другими словами формированием спектра услуг называющиеся «тур», занимаются турооператоры.
Турагент на упрощенной совокупности налогообложения