Мотивация труда сотрудников: от чего зависит удовлетворенность работой

Четкая организационная структура, определенность прав и обязанностей сотрудников, отлаженные каналы распространения информации и т. д. — все это нужная база эффективности деятельности коллектива. Но решающее влияние на успешность организации оказывает трудовое поведение ее работников.

Что собой воображает действенное трудовое поведение работника? Оно предполагает, что человек надежно и добросовестно выполняет собственные обязанности, готов во имя заинтересованностей дела и собственного коллектива в условиях изменяющейся обстановке и появляющихся требований выходить за пределы собственных ярких обязанностей, прилагая дополнительные упрочнения, проявляя активность, помощь и сотрудничество; что он удовлетворен собственной работой и не планирует менять ее.

В большинстве случаев в таких случаях говорят, что человек трудится добросовестно, что он болеет за дело.

В базе трудового поведения лежат мотивы: внутренние устремления, ценности, определяющие ее активности формы и направленность человека.

Что кроется за тем либо иным трудовым поведением? К примеру, работник с готовностью остается по окончании работы помогать собственному молодому товарищу осваивать сложную для него операцию. Вероятны разные обстоятельства этого: «болеет» за интересы и коллектив дела; опасается, что его недолюбливают товарищи, и желает понравиться им; обожает учить вторых и показывать собственную компетентность; не знает, куда деться по окончании работы; желает оказать помощь работникам из-за личной симпатии и т. д. Так, знание мотивации — ключ к пониманию возможностей воздействия и поведения человека на него.

Интерес к работе во многом определяется не только ее содержанием, но и организацией труда, степенью влияния и методами управления работника на производство (инициатива, самостоятельность, участие в принятии ответов).

Материальная заинтересованность — один из главных общечеловеческих стимулов трудовой активности. Но учитывать его нужно с опаской, поскольку данный стимул, хоть и есть очевидным, но, как показывает практика, «срабатывает» далеко не всегда.

К примеру, юные работники, не имеющие собственной семьи и профессионально не определившиеся, смогут больше большого дохода ценить возможность иметь свободное время; пожилые ориентированы на улучшение условий труда, понижение его напряженности кроме того в ущерб доходу.

Удовлетворенность работников заработной платой зависит не столько кроме того от размера, сколько от социальной справедливости в зарплате . Уравниловка в оплате — препятствие усилению и сохранению трудовой мотивации. При всей увлеченности своим делом, добросовестном отношении к работе, сознании, что второй человек при существенно меньшем вкладе приобретает столько же, оказывает деморализующее влияние на работника.

Социальная значимость труда — познание публичной полезности делаемой работы. Как относится к работнику начальник, подмечают ли его вклад в неспециализированное дело коллеги, ценят ли в организации добросовестный труд? Утвердительные ответы на эти вопросы являются базой социальной справедливости в коллективе.

социологи и Психологи предлагают такую совокупность факторов, определяющих чувство удовлетворенности работой.

1. Рабочая среда. Нет никаких сомнений, что ситуация, в которой выполняется работа, может значительно влиять на энергию и отношение работников. Это значит, что организации стоит вкладывать время, заинтересованность и ресурсы в создание таковой обстановки, которая помогала бы достижению ее задач и отвечала бы потребностям занятых.

2. Вознаграждение. Оно включает в себя прочие выплаты и зарплату, выходные дополнительные льготы и дни.

Дополнительные льготы взяли сейчас широкое распространение. Мы видим, как компания предлагает многие из следующих польз, в большинстве случаев имеющих для служащих больше ценности, чем эквивалентный количество дохода: жилье, личное медицинское страхование, страхование судьбы и от несчастных случаев, оплаченное питание, возможности для развлечения, бесплатные товары, предоставление одежды, лечения и проведение диспансеризации, программы участия в прибыли, низкопроцентные кредиты, возмещение затрат на образование, загородные выезды для их семей и служащих, социальные функции.

21 Мотивация персонала и система зарплаты


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: