Кризис кризисом, но не обращая внимания на множество отрицательных факторов, многие российские компании взяли удачное преимущество в связи с ограничением внешней борьбе и ростом курса американского доллара. Согласно данным ЦБ, чистый оттекание капитала из РФ в январе-феврале упал в 5 раз и составил 5,9 миллиарда долларов против 29,2 миллиарда долларов годом ранее.
Начальник проекта Productcenter.ru, Василий Франц, отмечает, что для большинства производителей кризис организовал успешные условия для развития: «На данный момент не все это знают, многие кроме того не пробуют воспользоваться появившимися преимуществами. Не смотря на то, что имеется и успешные примеры, в текстильной индустрии — у производителей тканей спрос существенно превышает предложение, они деятельно наращивают обороты и развиваются».
В связи со всеми этими тенденциями мы решили выяснить, как устроен рынок российских производителей. Прежде всего, нас интересовала модель продаж. Как они трудятся со собственными клиентами – дистрибьюторами и оптовыми покупателями? Какой у них средний чек?
Какие конкретно у них сайты? Как они себя презентуют и реализовывают?
Мы забрали 10 производственных отраслей, рассчитанных на самого массового клиента: бытовая техника, продукты питания, мебель, драгоценности, одежда, обувь, бытовая химия и косметика, галантерея, спортивные товары и детские игрушки. Критерии выбора отраслей были достаточно несложны: массовость, наличие и актуальность громадного количества производителей.
Потом для каждой отрасли мы случайным образом выбрали по 10 компаний из различных городов России – взяли перечень из 100 испытуемых. Принципиально важно подчернуть, что в него вошли как большие узнаваемые торговые марки с уже трудящейся совокупностью дилеров по всей стране, так и очень небольшие ИПшки.
Вот они все – на отечественных картах.
Цель изучения – определить, как русские производители заинтересованы в сбыте собственной продукции? Могут ли они реализовывать либо до сих пор лишь отгружают?
Кто запишет контакты потенциального клиента с долговременным потенциалом и перезвонит ему? Кто заинтересует нас, забросает собственными входящими и коммерческими предложениями звонками?
Мы притворились тайным клиентом. Звонили в компании, представлялись или оптовой базой, или сетевым розничным магазином. Говорили о собственном бизнесе в довольно близком от производственного центра городе, демонстрировали заинтересованность в товаре производителей и готовность к сотрудничеству.
Так как кроме того затем вступления большая часть производителей не спешили рекламировать собственную продукцию и говорить об условиях, мы подготовили перечень вопросов. Нас интересовало следующее:
- Цена минимальной закупочной партии
- Наличие рассрочки платежей
- Возможность получения пробной партии товара
- Их схема работы с клиентами-оптовиками
- Наличие рекламных pos-материалов
- Наличие маркетингового сопровождения
В конце беседы, в случае если менеджер сам не предлагал записать отечественные контактные эти, мы просили выслать на почту коммерческое предложение, прайс-страницы и, по возможности, презентацию компании с описанием условий работы. Кроме этого мы предлагали записать отечественный номер телефона и созвониться через несколько дней, дабы более хорошо пообщаться по поводу сотрудничества.
Национальный продукт. Made in Russia