Раздвоение личности

Твердо уверена: между собственной опытной и личной судьбой предприниматель обязан выстроить непроницаемую переборку. В случае если тащить с работы в семью замашки управленца, а на работе принимать управленческие ответы, руководствуясь «бытовой» житейской логикой, в итоге крупно напортачишь в этот самый момент и в том месте.

Сложно быть одним человеком дома и совсем вторым — в офисе. Но таковой смене ролей лучше обучиться еще перед тем, как окажешься во главе большого бизнеса, — до тех пор пока цена управленческих неточностей не через чур высока.

Всегда, в то время, когда вы сталкиваетесь с распоряжениями, приказами и кадровыми назначениями, от которых все окружающие позже подолгу ходят с округлившимися от удивления глазами, знайте: принявшее такое ответ важное лицо, наверное, не совладало с собой, попутало события и пребывало в плену обывательской логики. Бoльшая часть неадекватных шагов в бизнесе делается по наущению голоса рассудка «из-за переборки» — из того отсека с личной судьбой, что на работе должен быть наглухо задраен.

Все огурцом! Самые наглядные и самые красноречивые примеры пагубности обывательского мышления в бизнесе мы находим, очевидно, у начинающих предпринимателей. Обычное рассуждение стартапера в большинстве случаев таково: «Я обожаю соленые огурцы.

Я стану солить огурцы. Мои соленые огурцы будут классные, все их будут весело брать, и я разбогатею».

Другими словами человек «танцует» от потребности не рынка, а собственной: мне это нравится, я это буду делать, и пускай всю землю прогнется под меня. Таковой подход к делу дарит самому стартаперу массу хороших переживаний и настоящий драйв, придает необычайное упорство.

Но для рынка это безлюдный звук. какое количество их было, стартаперов с горящими глазами, грезивших создать принципиально новый рынок, переучить потребителя, осчастливить мир! Повезло весьма немногим. Да, случается, что из хобби вырастает громадной и прекрасный бизнес.

Деловые издания обожают писать про такие истории, нечайно создавая у неискушенного читателя чувство, что это и имеется главный способ предпринимательства. В действительности такие кейсы — только успешный пример того, как запрос рынка совпал с интересами и личными пристрастиями стартапера.

А потому будьте специалистами: не страдайте маркетинговой дисфункцией, проделайте сперва предпринимательскую «домашнюю работу», изучите рынок — и лишь затем, если не будет противопоказаний, давайте волю собственному хобби и солите огурцы на здоровье! Разработка изготовления продукта, организация бизнес-процессов а также бизнес?модель — все это вторично по отношению к маркетингу.

Вот достаточно свежий пример из моей практики. У одного человека были свободные средства, и ему весьма нравился гостиничный бизнес. И он реализовал собственную мечту: на морском берегу выстроил с вдохновением и любовью маленькую гостиницу в полном соответствии со собственными представлениями о красивом.

Дорогой отель, в котором он сам бы грезил остановиться. В этот самый момент стало известно, что красивое само по себе не продается: номерной фонд все-таки необходимо как-то заполнять. В то время, когда мы встретились, я начала задавать естественные вопросы: на какую категорию клиентов ориентирован отель? изучал ли обладатель потребности данной категории? как он позиционирует собственную гостиницу?

Так как от всего этого зависели главные бизнес-ответа — цены, способы и стратегия продвижения и т. д. На все вопросы обладатель гостиницы только пожимал плечами: он об этом по большому счету не думал. (А для чего? Это так как так здорово — делать бизнес, не приходя в сознание!) В это же время сначала обязан идти маркетинговый расчет, и лишь позже стройка и все другое.

Не исключаю, что данный расчет продиктовал бы совсем метраж номеров и другую планировку, второй состав рекреационных и иных помещений. Проект был бы совсем иным. Наверняка отель оказался бы менее «милым».

Но более опытным. Бизнесом, талантливым получать деньги, а не любимой игрушкой обладателя.

Мать с ДРИ (раздвоение личности) | ШОУ ОПРЫ УИНФРИ (на русском)


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: