В duty-free интернациональных аэропортов воздушным путешественникам предоставляется неповторимый шанс приобщиться к Великим Трендам Мира. Красочные витрины влекут жителей захолустных уголков планеты не столько удачными стоимостями, сколько возможностью познакомиться с главными достижениями Большого Консьюмеризма, собранными в одном месте.
На прилавках — сплошь Имена: Gucci, Dior, Versace, Chanel, Diesel, Polo, Givenchy, Kenzo, L’Oreal, La Prairie, Сваровски.
Все элегантно, все стильно, все шикарно и — основное! — все совершенно верно такое же, что на телах и лицах Вершителей Мечт: Пэрис Хилтон, Адрианы Лимы, Риханны, Тайгера Вудса, Даниэла Крейга и Клайва Оуэна. Стоит протянуть кредитку, расписаться на слипе — и ты уже один из НИХ, ты приобщился, вошел в элитную обойму.
Особняком в гламурном параде стоит имя Сваровски. На витрине — самые причудливые артефакты: рубиновая подвеска в форме сердечка с гравировкой Love, 125 долларов; кольцо «Мерлин» с огромным «алмазом» — 150; «бриллиантовая» брошь «Открытое сердце» — 80.
Тут же по соседству: кварцевые женские часы из нержавеющей стали «Пьяцца» 600 долларов (!), вечерняя шелковая сумочка «Падпарадша» с вплетенными в ткань стеклянными бусами — 850. Венчает гламурный паноптикум необъятный выбор маленьких стеклянных фигурок: бабочки (3 штучки в комплекте — 130 долларов), котеночек Тео — 55, коровка Цветочек Мо — 55, мышулька — 45, краб-затворник — 85, свадебный пирог — 75, для особенных ценителей — парочка миниатюрных дятлов на веточке за 1 200 долларов.
Клиенты подходят, быстро интересуются, в охотку отовариваются вещами Сваровски, очевидно демонстрируя готовность и глубокую осведомлённость к компромиссу. А в противном случае — никак. Без данной осведомленности и без этого компромисса было бы нереально осознать умом и постичь сердцем, как бижутерия, сделанная кроме того не из природного хрусталя, а из неестественного свинцового стекла, часы из брошки и нержавейки из фальшивых бриллиантов смогут стоить ТАКИХ свирепых денег!
В сумасшедшем сочетании несочетаемого, в возмутительном диссонансе между сокровищем (вернее — ее отсутствием) задействованных материалов и ценником конечных продуктов, в необязательном приятии этого сумасшествия знатоками Великих Трендов Мира, а вовсе не в «тайных рецептах огранки стекла», передаваемых много поколений вот уже 114 лет австрийским домашним кланом Swarovski, кроется Тайна данной неповторимой компании.
Неужто такое вероятно? Прогуляйтесь до ближайшего фешенебельного бутика и убедитесь сами! Но как именно?! Давайте разберемся.
* * *
Из небытия истории фамилия Swarovski всплыла в конце XIX века, по окончании того как сын неприметного стеклодува из северной Богемии (сейчас — Чешская Республика, а в те годы — часть Австро-Венгрии) придумал и — основное! — запатентовал электрический шлифовальный станок. По сегодняшним меркам изобретение Даниэля Swarovski смотрится заурядно, в это же время для собственного времени оно не просто выделялось из неспециализированного потока технологических достижений, но являлось настоящим чудесным образом.
Как раз чудесным образом, потому что надлежит четко отдавать себе отчет — где и при каких событиях деревенский юноша Даниэль изобретал собственный электрический станок!
Не в лаборатории Томаса Эдисона, не под патронажем Николы Тесла, соединявших революционные открытия с нескончаемыми творческой дерзостью и технологическими возможностями Нового Света, а в задубевшей от сознания собственной ретроградной чванливости Габсбургской монархии. Хорошо бы — электрический станок Swarovski появился в стенках Венского университета, так нет же — в сельской местности Чешской Богемии, самого кондового захолустья империи!
Секрет фэйк двери в помещении паука Бабки Гренни