Как западные банки адаптируют it-стратегии к российским условиям

Сейчас зарубежные банки деятельно наращивают собственный присутствие на русском рынке. Это обусловлено как растущей экономикой, так и политической стабильностью.

Но, развивая бизнес в Российской Федерации, зарубежные кредитные учреждения сталкиваются с вопросами соответствия банковских информационных совокупностей требованиям регулятора и российским стандартам. Адаптация IT-стратегии банка к русским реалиям и поиск долговременных локальных партнеров делается насущной необходимостью любого западного банка, приходящего в Россию.

Иначе, активизация чужестранцев подталкивает российские банки к ускоренному внедрению IT.

IT-СТРАТЕГИЯ: НЕ ПРОСТО СЛОВА

Для мировых игроков, выходящих на российский рынок, разработка IT-стратегии — это вопрос успешного развития бизнеса. Зарубежные банки приносят в Россию не только инновационные бизнес-модели, новые новые линейки и стандарты обслуживания продуктов.

Они приносят кроме этого стандарты использования и новые технологии IT для оптимизации бизнес-процессов. IT-стратегия банка — это долговременная программа, жестко сопряженная с поставленными бизнес-задачами, и ее воплощение в судьбу носит эволюционный, поступательный темперамент.

Реализация IT-стратегии направлена на обеспечение успешного развития на базе самые современных IT-ответов. Вот лишь далеко не всегда ответ, совершенное для работы на Западе, оказывается жизнеспособным у нас.

Неприятность в несоответствиях между западными и русскими стандартами.

ИНТЕГРАЦИЯ: НАСТОЯЩИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ

В первую очередь речь заходит о несоответствии АБС западного производства русским стандартам бухучёта. В существующих совокупностях не заложены особенности русского учета, изза чего их применение в Российской Федерации без дополнительных доработок просто не имеет смысла.

Но западные производители не торопятся с обновлениями ПО. Зарубежный банк обычно должен параллельно применять две совокупности учета: западную — для создания [advert=80]отчетности[/advert] по МСФО для головного офиса, и русского — для отчетности по РСБУ для регулирующих органов.

Разумеется, что эта практика непременно себя исчерпает, что обуславливает поиск вторых дорог.

На отечественный взор, оптимальный выход содержится в интеграции централизованной АБС и совокупности учета, учитывающей российские стандарты. Основное преимущество этого пути содержится в удовлетворении требований отечественного возможности формирования и банковского законодательства сводной отчетности по РСБУ и МСФО на базе единого хранилища данных.

Помимо этого, увеличивается управляемость бизнеса, что важно с учетом бурного роста бизнеса фактически любого западного банка в Российской Федерации.

Примеры аналогичных проектов уже имеется. В частности, сейчас «ТехноСерв А/С» ведет первый в Российской Федерации проект по внедрению совокупности формирования отчетности на МСФО на базе продуктов SAP BW и SAP SEM PA для русского банка, сравнительно не так давно вошедшего в одну из интернациональных денежных групп.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РОСТА. КАКОЙ ПУТЬ ВЫБРАТЬ?

IT-обеспечение роста бизнеса иногда делается настоящей головной болью для западного банка. Рассчитывая на среднегодовой рост бизнеса головного банка за границей, российский филиал часто сам себя загоняет в угол. Выделенных IT-ресурсов просто не хватает для удовлетворения всех требований к информационным совокупностям: надежность, безотказность, производительность и др.

Перед банком поднимается выбор: или развивать инфраструктуру собственными силами, или отдавать вычислительные мощности на аутсорсинг — в зависимости от стратегии банка. На отечественный взор, оба эти варианта имеют минусы и свои плюсы, но объединяет их целесообразность сотрудничества с системным интегратором.

Елена Кудлик: «Будет борьба – будет здоровый рынок»


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: