Диалектика бизнеса

«Диалектика бизнеса», Игорь Альтшулер, Андрей Городнов, издательство «Питер»

Мой школьный учитель химии все законы науки обрисовывал, среди них и с позиций законов диалектики. В частности, гомологический последовательность метана – это в чистом виде проявление закона «переход количества в уровень качества», а изомеры – «борьба и единство противоположностей».

Не знаю, то ли его самого так обучили в сталинское время, то ли это было его авторское ноу-хау, но увязывал он все так логично, что кроме того мы, юные нигилисты эры перестройки, принимали его философствования без явного отторжения. В данной книге реализована похожая мысль – взглянуть на бизнес не просто с позиций здравого смысла, а с позиции неких изначальных законов этого мира, обойти каковые в принципе нереально.

Внимание уделяется всему: бизнес-идеям, формированию, управлению, клиентской политике, лидерству, конфликтологии, нужной информированности и т.д.

В первой глава «Времена не выбирают» авторы обрисовывают стартовую обстановку зарождения бизнеса в начале 1990-х, что в предстоящих главах уже разглядывают в динамике. «Мы не будем говорить о последних писках моды, таких как «создание вертикальных интегрированных цепочек» (как, но, и горизонтальных), бессчётные теории лидерства, переход от стратегического планирования к стратегическому менеджменту и т. д. В различные годы спонтанно появлялась (действительно, чаще как фоновая, а не главная мелодия) мода на уровень качества — под самыми различными этикетками, от КАНАРСПИ до TQMи всяких неспециализированных теорий качества всего и вся. Много диссертаций было защищено на эти умных книг и темы написано, — жизнь, но, шла своим чередом, не весьма интересуясь актуальными течениями научной мысли.

Нам представляется занимательным разглядеть обычную историю развития малой либо средней компании в Российской Федерации. Наряду с этим не хотелось бы касаться вопроса о том, откуда брались начальные капиталы, — вопрос зачатия через чур интимен, исходя из этого мы, из этических мыслей, начнем прямо с выхода компании на свет Божий» — пишут авторы.

Увидим, что один из этих авторов действующий предприниматель, а второй – консультант со стажем. У каждого обширный опыт наблюдений, что они с изрядной долей юмора ретранслируют читателю.

Три закона диалектики


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: