Зависть и другие вечные двигатели рекламы

«Зависть и другие вечные двигатели рекламы», Алексей Иванов, издательство «Библос».

в один раз солнечным весенним днем никому еще не узнаваемый Дэвид Огилви шел по Нью-Йорку и заметил на углу парка слепого старика, что просил милостыню. Перед стариком на асфальте лежала потрепанная шляпа. Рядом – кусок картона, на котором кто-то из его друзей большими буквами написал: «Подайте слепому!». Люди проходили мимо. Редко кто останавливался, дабы кинуть старику какую-нибудь монетку.

Будущий корифей рекламы некое время с далека наблюдал эту картину. После этого он перешел улицу, забрал у слепого плакат и на обратной стороне что-то чиркнул фломастером.

Тем же вечером Огилви возвращался через парк к себе. Шляпа слепого была практически полна. В том месте лежала уже не только мелочь – попадались и банкноты. Что же так очень сильно оказало влияние на поведение прохожих? Что написал  рекламист на обратной стороне картона?

Всего одно маленькое предложение. «Вот и май, а я не вижу…». С позиций простых стереотипов рекламщиков данный движение полностью неумел – реклама же обязана содержать призыв к действию. Однако, задев эмоциональные струны, призыв к действию все же раздался…

Создатель книги Алексей Иванов наглядно показывает, как зацепить самые простые и самые серьёзные человеческие эмоции: зависть, любопытство, ужас, любовь, жадность, чувство и тщеславие вины. С момента той истории с Огилви и слепым прошло уже больше полувека, но, по-настоящему добираться до подсознания потребителей обучились немногие: медиапространство забито контентом из разряда  «отечественное пиво лучшее» либо «соки нужны».

Клиенты рекламы уверены в том, что ее не по тем каналам, но как правило дело не в аудитории, а только в бездушии подхода.

Прочтя эту книгу, можно понять не только то, на какие конкретно скрытые кнопки сознания нужно давить, но и как это делать. Возможно, и в банковской  рекламе имеет суть декларировать не доходность по вкладам, а говорить отвлеченные истории про очереди вкладчиков и отзыв лицензий на возврат депозитов через Агентство страхования вкладов.

Зависть и другие вечные двигатели рекламы


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: