Затраты после сдачи объекта в эксплуатацию

Случается, что какие-то работы застройщику нужно выполнить по окончании сдачи дома в эксплуатацию. Как учесть понесенные затраты? Каков источник их финансирования при долевом постройке?

Дом сдан, но не все работы закончены

Жилой комплекс строится по контрактам долевого участия (в соответствии с законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ). Организация выполняет функции клиента-застройщика и частично инвестора, снабжает ведение бухгалтерского и налогового учета.

Строительство ведется подрядным методом. На момент получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию имеются незавершенные работы. Как отразить в учете затраты?

Как учитывать НДС по услугам и работам, каковые будут произведены по окончании сдачи объекта (по окончании получения разрешения на ввод в эксплуатацию)?

Требования не соблюдены

Сначала пара слов о правовой стороне дела.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является документом , что удостоверяет исполнение строительства объекта полностью в соответствии с разрешением на постройку. И соответствие выстроенного объекта проектной документации и градостроительному плану (п.

1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ). Значит, данный документ обязан выдаваться по окончании завершения всех работ.

И по окончании его получения застройщик уже не должен нести затраты на постройку.

На практике же большинство компаний продолжают ведение работ на объекте по окончании получения разрешения на ввод его в эксплуатацию. Это возможно устранение недоработок, сезонные работы (к примеру, по благоустройству территории, каковые при сдаче дома в зимний период выполнить нереально) и т. д.

Налоговыми органами высказывается вывод, что затраты на постройку, произведенные по окончании получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, не являются экономически обоснованными и не должны учитываться при исчислении налогов застройщика.

Согласно точки зрения автора, получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию до завершения всех работ может рассматриваться как нарушение градостроительного законодательства, но на порядок бухгалтерского и налогового учета воздействовать не должно.

Судебная практика, а также на уровне ВАС РФ, обосновывает, что нарушение гражданского, трудового и иного законодательства воздействует на исчисление налогов только в случаях, прямо предусмотренных налоговым законодательством.

Отражение операций в учете

Исходя из изложенного, накопление затрат на постройку объекта на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» не будет прекращаться у застройщика на основании первичных документов, подтверждающих понесенные издержки, до полного завершения всех нужных работ. Среди них и по окончании получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (наряду с этим в статье не дается оценка правомерности отражения застройщиком затрат на постройку на счете 08 «Капитальные вложения»).

Так, создание резерва по грядущим расходам на достройку объекта не нужно. Последующие затраты бухгалтер отразит записью:

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60 (20, 70, 76)

– учтены затраты на постройку объекта.

С 1 января 2011 года, кроме резервов по вызывающим большие сомнения долгам, резервов под обесценение денежных резервов и вложений под понижение цены материальных сокровищ, в бухгалтерском учете предусмотрено отражение лишь оценочных обязательств в соответствии с ПБУ 8/2010 (утверждено приказом Министерства финансов России от 13 декабря 2010 г. № 167н). В соответствии с пункту 8 данного ПБУ, они отражаются на счете учета резервов грядущих затрат. счет 96 |В Плане квитанций для учета резервов рекомендован «Резервы грядущих затрат».|

Затраты и затраты


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: