Затянуть пояса и пережить кризис

Не всё коту Масленица. Спокойные, стабильные и предсказуемые времена закончились. На смену им пришли времена не спокойные, не стабильные и уж совсем не предсказуемые.

Комментарии аналитиков и экономистов ставят в тупик. Новости в массмедиа вводят в ступор. Настроения в обществе колеблются от хладнокровия до откровенной паники.

Но никакие неприятности глобального масштаба не идут в сравнение с тревогой о предсказуемости и личной стабильности. А так как в базе этих сокровищ лежит отечественная работа (заработной плата, премии, бонусы и имеется источники благополучия большинства из нас), то тревоги, которые связаны с обстановкой на рынке труда, и объяснимы, и понятны.

Особенно незавидное положение у компаний и руководителей фирм, каковые честно стремятся пережить сложные времена, сохранив собственный бизнес. В новых экономических условиях и правила «бизнес-игры» другие. Как показывает практика, кто первым выучит эти правила и применит их на деле, тот и победит.
Симптомы кризиса очевидны: новые проекты закрываются, вакансии замораживаются, а на смену им приходят такие понятия, как «оптимизация кадров» (оно же – увольнение, оно же – сокращение), «оптимизация затрат», «сокращение бюджета» и «экономия средств». И в случае если с оптимизацией кадров всё более-менее светло, то последние три определения, без сомнений, нуждаются в пояснении.

В чём отличие?
На первый взгляд думается, что слова «экономия», «оптимизация затрат» и «сокращение бюджета» имеют одинаковый суть. В конечном итоге отличие между этими понятиями достаточно значительная.

Выражается она в подходе к работе с издержками компании.

Так, сокращение бюджета употребляется с целью достижения стремительного результата в ситуации недостатка ликвидности компании. В противном случае говоря, под это понятие попадает всё, от чего возможно отказаться без явных утрат для компании. самые яркими примерами сокращения бюджета являются отмена новогодних корпоративов, перевод сотрудников на режим сокращенной трудовой семь дней (дня), предоставление неоплачиваемых отпусков, сокращение маркетинговых бюджетов.

Оптимизация затрат – системная работа и более продолжительный процесс, требующий проведения всестороннего анализа деятельности компании, всей цепочки создания сокровищ, определения узких чёрных дыр и мест. Наряду с этим нужно не только терпение, но и умение посмотреть на обстановку под другим углом зрения, с вторых позиций и с определённой целью – сократить всё, что лишь возможно, дабы сохранить жизнедеятельность компании.

Но в конечном счёте эта работа принесёт значительный эффект и защитит компанию от негативных внешних действий.
Что же касается экономии, то это понятие в бизнесе подразумевает то же самое, что и в приватной судьбе, к примеру смену респектабельных марок товаров на более скромные либо пересмотр, в противном случае и полный отказ от последовательности одолжений, каковые раньше делали так именуемые намерено обученные люди, а сейчас в полной мере смогут выполнить и рядовые служащие. К слову сообщить, офисные сотрудники, каковые еще несколько месяцев назад оскорбились бы, взяв предложение совместить главную работу с параллельной, менее «добропорядочной», на данный момент с готовностью берутся за неё, справедливо рассудив, что «экономия» при помощи дополнительной нагрузки куда лучше, нежели «оптимизация кадров» с полностью сумеречными возможностями.

Чтобы никто и не поразмыслил, чтобы никто и не увидел

Существуют ли такие статьи затрат, отмена которых никак не отразится на итогах бизнеса? Само собой разумеется, существуют. В каждой компании имеется некоторый «жирок», до которого
во времена относительного благоденствия не доходили руки либо к нему относились, как к некой данности. Для маленьких компаний это не столь характерно, но многие большие и средние компании этим грешат. Экономический кризис — весьма эргономичный момент времени, дабы изучить затраты по всей цепочке сокровищ с позиций их полезности.

В частности, возможно пересмотреть политику компании в плане проведения корпоративных мероприятий (к примеру, совершить новогоднюю вечеринку не в пафосных ресторанах, а выбрать более демократичное место), компенсаций высокооплачиваемым сотрудникам обедов, оплаты сотовых телефонов и некоторых иных затрат. Эти меры разрешат сэкономить большие суммы (особенно в случае если компания громадная и топовых экспертов в ней, соответственно, не мало), а на бизнесе неоплаченные обеды никак не скажутся.

Разве что настроение персонала ухудшится, но и данный момент возможно обыграть, к примеру заявить, что меры по грамотному применению «жирка» рассматриваются не в противном случае как тест сотрудников на лояльность к компании в тяжёлые времена.

Кризис среднего возраста. Как отыскать себя? Новые цели судьбы.


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: