Заманчивые интернет-расчеты за услуги жкх

Число пользователей одолжений дистанционного банковского обслуживания в мире в 2010 году достигло 300 млн. человек, большая часть из них деятельно применяет самый востребованный и распространенный на сегодня вид ДБО – интернет-банкинг.

В Европе, согласно данным исследовательской компании Berg Insight, число пользователей интернет-банкинга превысило 100 млн. человек. Самый большой уровень проникновения интернет-банкинга зарегистрирован в Швеции, где сетевые денежные операции совершают 54% пользователей.

В Норвегии одолжениями интернет-банкинга пользуются 48% обладателей компьютеров, в Дании – 43%.

Российский рынок дистанционного банковского обслуживания до тех пор пока что существенно отстает от рынка Европы. На данный момент неспециализированное число русских пользователей интернет-банкинга образовывает всего порядка 1,5 млн. человек – чуть более 1% неспециализированной численности населения, либо 4,6% от аудитории русском территории Интернета (32 млн. пользователей).

Принципиально важно подчернуть, что из них 90% – физические лица, а каждый третий пользователь, по данным опросов, готов руководить своим банковским счетом через Интернет.

В чем же обстоятельства для того чтобы отставания? Их пара – это и недостаточное уровень качества предоставляемых интернет-провайдерами одолжений, и далекая от совершенства денежная культура населения, и очевидный недочёт доверия к безналичным операциям.

У нас интернет-банкинг сначала развивался лишь как нужная, подчас кроме того досадная, надстройка к линейке предлагаемых банком сервисов. В лучшем случае это воспринималось как дань статусу и реноме инновационного банка.

Вот любопытная цитата представителя банка, первым в Российской Федерации запустившим проект интернет-банкинга: «Главный доход банку идет, само собой разумеется, не от услуги Интернет-банкинга. Она просто расширяет список одолжений, подчеркивает статус позиционирования банка как высокотехнологичного, демонстрирует, что он не идет по чьим-то следам, а наблюдает вперед, в возможность».

Согласно данным MForum Analytics, чаще всего оплачиваемой услугой мобильного и интернет-банкинга в Российской Федерации есть оплата одолжений сотовой связи — 48% платежей. Ещё 12% транзакций – оплата услуги доступа в Интернет. На оплату жилищно-коммунальных услуг приходится 11%.

Интернет-платежи по стандартным реквизитам и приобретения в вебмагазинах составляют 9% и 8% транзакций соответственно. Наряду с этим платежи в пользу вторых поставщиков повседневных одолжений (детские дошкольные учреждения, школы и т.д.) по большому счету не попали в сводную таблицу.

Очевидно, что маленькая часть ЖКУ (11%) в общем количестве интернет-платежей не связана с ее меньшей «популярностью» если сравнивать с оплатой сотовой связи. Главной проблемой банков, в особенности имеющих федеральный статус, есть иногда ограниченный список либо полное отсутствие региональных поставщиков одолжений в шаблонах на оплату, другими словами заплатить, к примеру, за свет возможно будет, лишь в случае если самостоятельно отыскать пример платежного поручения и формат необходимых реквизитов (показания счетчиков, номер лицевого счета и другое).

А ведь значительное расширение спектра поставщиков одолжений, прежде всего из сектора ЖКХ, разрешает не только обеспечить рост числа пользователей интернет-банкинга, но и в разы расширить активность уже зарегистрированных клиентов. Западный опыт разрешает заключить, что именно платежи в пользу поставщиков регулярных одолжений снабжают стабильные обороты и скачкообразный рост он-лайн платежей.

Но таковой качественный прорыв требует от банков массы рутинной и непрофильной работы, которая связана с заключением огромного числа соглашений с поставщиками. Что же делать? Как обеспечить стремительное и широкое расширение интернет-банкинга в столь востребованном клиентами сегменте?

Как через госуслуги оплатить ЖКХ


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: