Залей баки: владельцы азс просят вернуть продажу слабого алкоголя на автозаправках

Глава Свободного топливного альянса (объединяющего обладателей АЗС) Павел Баженов написал письмо премьеру Медведеву, в котором попросил отменить введенный с 2012 года запрет на продажу на заправках алкоголя крепостью до 16,5%.

Об этом пишет «Коммерсантъ».

Небольшие заправщики уверяют, что они находятся на грани разорения если сравнивать с брендовыми сетями, из-за роста налогов. По данной причине продажи алкоголя, они утвержают, что помогли бы им исправить денежное положение.

В Минэкономики и в Минфине идею поддержали. Более того, кроме того дали гарантии, что подобная мера не увеличит «пьяную возможность аварий» на дорогах.

Но, опрошенные «Гражданскими силами.ру» специалисты считают, что столь экзотическая мера, как превращение АЗС в пивные ларьки, чуть ли остановит рост цен на бензин. Последний во многом разъясняется твёрдой фискальной политикой страны.

Запрет на продажу легкоалкогольных напитков был принят в 2012 году, в связи с развернувшейся антиалкогольной кампанией. Предполагалось, что это окажет помощь бороться с нетрезвыми водителями.

При том, что затариться «керосином» шофер может в любом придорожном магазине, свободные АЗС понесли значительные убытки и неоднократно пробовали отменить данный запрет. Особую остроту обстановки придал рост оптовых цен на бензин, каковые увеличиваются и уже перешагнули отметку в 50 тысяч рублей за тонну.

Автозаправщики жалуются, что они фактически прекратили получать на горючем, а продажи алкоголя, они утвержают, что помогли бы им хоть как-то улучшить денежное положение.

Посредством возвращения для того чтобы серьёзного источника поступления доходов участники рынка сохраняют надежду компенсировать падение выручки от продажи горючего.

В письме Медведеву участники Свободного топливного альянса кроме того сулят, при получения разрешения, кроме того сдержать рост цен на бензин.

Предложение заправщиков, но, имеет большие шансы быть утвержденным.

Вправду, тот же Министерство финансов за счет роста оборота продаж возьмёт дополнительные налоги в казну. При том, что все ранее предпринимавшиеся попытки отменить запрет на торговлю алкоголем крепостью до 16 градусов неизменно блокировались.

Но, тяжёлые возможность увеличения и экономические времена социальной напряженности из-за роста цен на автомобильно горючее, возможно, побудили власти не обращать внимания на то, что такое разрешение противоречит с концепцией госполитики «по понижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией».

«Сейчас бензин марки Аи-92 на Санкт-Петербургской Интернациональной Товарно-сырьевой Бирже (СПбМТСБ), на которую ориентируются оптовые поставщики, котируется уже по 49 445 рублей за тонну. Это соответствует цене 36,82 рублей за литр, при том, что средняя розничная цена на АЗС страны образовывает 38,69 рублей за литр.

Отличие меньше 2 рублей. Брендовым сетям АЗС, принадлежащим нефтяным компаниям, несложнее – в холдинга возможно действенно перераспределять издержки и прибыль. А свободные АЗС должны как-то умудриться втиснуть в отличие между оптовой и розничной ценой все собственные издержки и не разориться.

Поднимать розничные стоимости они не смогут, поскольку тогда проиграют большим сетям и также разорятся», — сообщил «Гражданским силам.ру» специалист-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачев.

Им вправду в чем-то может оказать помощь расширение перечня сопутствующих сервисов либо товаров. Из этого и предложение увеличить ассортимент за счет слабоалкогольных напитков.

Поток визитёров через АЗС громадный и постоянный. Наряду с этим так как речь заходит о продаже слабоалкогольных напитков, а не распитии их на АЗС. В случае если шофер приобретёт к себе упаковку пива на заправке, а не в магазине, куда он все равно по пути заедет, то это не означает, что он выпьет за рулем.

Но, чуть ли одними напитками возможно сдержать подорожание горючего. Как считают аналитики, для роста цен на бензин имеется в полной мере объективные обстоятельства.

«Во-первых, рост налогов на моторное горючее – на данный момент уже около 20% от розничной цены бензина составляют налоги, и ставки по ним повышают . Достаточно снизить ставки налогов и не пригодится такая экзотическая мера, как разрешение на продажу алкоголя.

Во-вторых, сложившийся на рынках ценовой дисбаланс. Посмотрите, мировые стоимость бареля нефти уже выше 70 долларов за баррель. Но в случае если раньше рост мировых стоимостей для внутренних потребителей компенсировался упрочнением курса рубля, и баррель нефти обходился им в среднем около 3 000 рублей (плюс-минус 200), то на данный момент в один момент с ростом цены нефти мы видим ослабление рубля из-за санкций.

В рублях нефть стоит уже от 4 000 до 4 500 за баррель, т.е. в полтора раза дороже. А в это же время, цена сырья образовывает около 80% в себестоимости производства бензина и около 40% в розничной цене», — отметил Алексей Калачев.

Наконец, нельзя сбрасывать со квитанций и экспортный фактор. Более года назад в рамках «налогового маневра» случилось двукратное понижение экспортных пошлин на нефтепродукты. В следствии, производителям делается удачнее реализовывать бензин на экспорт, что кроме этого может содействовать появлению недостатка горючего на внутреннем рынке.

Дефицит предложения кроме этого толкает оптовые цены на бирже вверх. В случае если единственным методом борьбы с ростом бензиновых стоимостей в правительстве будет признана продажа алкоголя на АЗС, то такими темпами не так долго осталось ждать нужно будет разрешать автозаправщикам торговать и водкой.

В противном случае и чем-то более до того запретным.

Сергей Путилов

Лукойл. Недолив. Как проверить АЗС.Обман на АЗС. РАЗВОД ВОДИТЕЛЕЙ НА ЗАПРАВКАХ ЛУКОЙЛ. Проверка АЗС


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: