Зачем нужна товарно-транспортная накладная формы n 1-т?

В рамках подготовки к аудиту за 2007 год и обобщая вопросы денежных работников аудируемых фирм, аудиторы подготовили кое-какие советы сотрудникам денежных работ фирм. В данной статье отправится обращение о документальном порядке оформления оказанных транспортных одолжений организациями перевозчиками.

В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ затратами будут считаться обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными затратами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в финансовой форме.

Под документально подтвержденными затратами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в правовом поле РФ. В соответствии с ст.9 Закона О бухгалтерском учете все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами.

Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухучёт.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Частенько организации перевозчики, оказывая транспортные услуги, предоставляют не полный пакет документов, в частности, отсутствует Товарно-транспортная накладная N 1-Т, Путевые страницы N 4-с. Аналогичных примеров некорректного отнесения таких затрат на затраты, уменьшающие налогооблагаемую базу по [advert=56]налогу на прибыль[/advert] и возмещения НДС (доказать производственный темперамент одолжений без верно оформленных первичных документов будет непросто) много.

При требовании от перевозчиков документов, подтверждающих суммы выписанных квитанций на оплату за перевозку грузов, клиентам направляться не забывать о существовании Инструкции Министерства финансов СССР N 156, Государственного банка СССР N 30, ЦСУ СССР N 354/7, Минавтотранса РСФСР N 10/998 от 30.11.1983 О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом (потом — Инструкция). На данный момент она все еще имеет статус действующего документа.

В соответствии с Инструкции стороны соглашения обязаны не реже одного раза в квартал создавать сверку данных, на основании которых перевозчики рассчитывают цена сделанных одолжений, с практически перевезенным числом груза. Она производится в сроки, установленные графиками, утвержденными перевозчиком и заказчиком, ее результаты оформляются актом, в который включаются все промежуточные акты об оказанных перевозчиком одолжениях за определенный период.

Акт подписывается представителями сторон.

Уставом автомобильного транспорта РСФСР (утв. Распоряжением Совмина РСФСР от 08.01.1969 N 12) созданы (и утверждены 30.07.1971) Неспециализированные правила перевозок грузов автомобильным транспортом, в соответствии с которыми перевозка грузов обязана оформляться товарно-транспортными накладными (ТТН).

Действующая на данный момент форма ТТН N 1-Т утверждена Распоряжением Госкомстата от 28.11.1997 N 78 Об утверждении Унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных автомобилей и механизмов, работ в автомобильном транспорте (потом — Распоряжение Госкомстата) и предназначена для списания ТМЦ у отправителей и соответственно их оприходования у товарополучателей. Форма кроме этого употребляется для учета транспортной работы, расчетов за перевозки грузов.

Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах: первый — остается у отправителя и предназначается для списания товарно-материальных сокровищ;

второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные печатями и подписями (подписью) водителя и штампами грузоотправителя, вручаются водителю;

Для чего и кому нужна ТТН


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: