Зачем нужна сегментация рынка, и как с ее помощью найти своих клиентов

Для успеха в бизнесе мало иметь хороший продукт и знать, что он нужен на рынке. Дабы четко выяснить собственную вероятную долю рынка, правильнее составить прогноз сбыта и выстроить стратегию продаж, необходимо более четко воображать себе потребности и запросы потребителей, знать, на кого прежде всего вычислена ваша продукция.

Сегментация рынка — первый ход в этом направлении.

Для успеха в бизнесе мало иметь хороший продукт и знать, что он нужен на рынке. Дабы четко выяснить собственную вероятную долю рынка, правильнее составить прогноз сбыта и выстроить стратегию продаж, необходимо более четко воображать себе потребности и запросы потребителей, знать, на кого прежде всего вычислена ваша продукция.

Сегментация рынка — первый ход в этом направлении. Сегментация рынка — ответственный элемент маркетинга. Но через чур заумные определения сегмента рынка обычно создают у некоторых специалистов и руководителей чувство о сегментации как о некой теоретической абстракции, не нужной на практике.

Для того чтобы выяснить, для чего нужна на практике сегментация рынка, нужно узнать, что такое сегмент? Как именно его необходимо выделять?

Сегмент рынка — это в первую очередь несколько потребителей. Данный метод разделения потенциального рынка на части (сегменты), т.е. на четкие группы потребителей, каковые будут однообразным либо похожим образом реагировать на разные нюансы реализации продукции (одинаково реагировать на определенную рекламу, искать предлагаемый товар в определенного типа магазинах и т.п.), и именуют сегментацией рынка.

В маркетинге принято вычислять, что потенциальный рынок сбыта неоднороден. Он складывается из разных групп потребителей (причем одного и того же продукта либо его родных аналогов), по-различному относящихся к разным параметрам продукта (одни больше ценят долговечность и надёжность, другие — низкую цену) в силу свойственных им различий (по уровню дохода, возрасту, стилю судьбы).

Сегмент рынка — это несколько потребителей, владеющих одним либо несколькими неспециализированными устойчивыми показателями, определяющими поведение потребителей на рынке.Наряду с этим принципиально важно иметь в виду, что сегмент — достаточно большая часть рынка, где может «уместиться» пара соперничающих между собой поставщиков-и фирм производителей.

Логика сегментации несложна. Она базируется на том, что кроме того самая хорошая и идеальная модель продукта возможно не нужна всем потенциальным потребителям на данном рынке.

Кому-то не подойдет цена, кому-то дизайн, кому-то технические параметры.

Сегментация — метод определения, во-первых, для каких групп потребителей (в отраслевом либо продуктовом разрезах) предназначено данное изделие; во-вторых, какие конкретно параметры продукции имеют главное значение для увеличения конкурентоспособности предприятия, над какими еще предстоит поработать, дабы они в громаднейшей степени удовлетворяли запросам конкретных потребителей. Лишь с учетом этого возможно скорректирована емкость и выяснены часть рынка для изделия либо вида услуг конкретной компании, размер инвестиций в новое оборудование и разработку для выпуска новых изделий.

При проведении сегментации принципиально важно иметь в виду, что в целом суть сегментации состоит не просто в выделении групп потребителей (тем либо иным образом) как таковых, а в поиске целевого рынка , для которого продукт конкретной компании в данном месте, в данное время и в данных условиях подходит наилучшим образом. Это разрешит управлению предприятия либо компании обратить внимание на запросы потребителей и конкретные нужды, соответствующим образом выстроить собственную стратегию маркетинга, производства, продвижения и сбыта продукции на рынке.

Сегментирование рынка. Выбор целевой аудитории. Базы маркетинга. Урок 3


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: