Выездная проверка! не ждали?

Уже полтора года плательщики обладают инструментом для независимой оценки налоговых рисков. Но у большинства правила игры в добросовестность не позвали энтузиазма. Из-за чего это случилось и как обернуть документ себе на пользу, говорит помощник председателя совета директоров АКГ «Новгородаудит» Алексей Анатольевич Удалов.

Вам очень рады, либо Посторонним вход воспрещен

Отметим, что Концепция совокупности планирования выездных налоговых испытаний была утверждена приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@. Это первый публичный нормативный акт в очень загадочной сфере контрольной работы, которую ведут национальные денежные органы.

Он был издан в продолжение темы добросовестности плательщиков налогов, начатой в определении КС РФ от 8 апреля 2004 г. № 169-О, где этот термин раздался в первый раз. Только что принята обновленная редакция критериев и концепции риска (см. приказ ФНС России от 14 октября 2008 г. № ММ-3-2/467@).

Поправки занимательные, но не глобальные.

Настоящая картина применения самого действенного орудия налогового контроля, коим по праву считается выездная проверка, за последние 18 месяцев мало изменилась: большие плательщики налогов проверяются фактически каждый год, многие — только камерально, а кто-то не охвачен контролем вовсе. Использование документа также затруднено.

В приказе говорится, что он разрешает «вовремя оценить налоговые риски и уточнить налоговые обязательства». С оценкой — никаких неприятностей.

Будет грамотно и полезно сделать эти критерии отдельным элементом налогового планирования. А вот уточнить налоговые обязательства

Предложенные параметры оценки, имеющие расчетные размеры, являются усредненными. Но в соответствии с законам математики имеется и будут плательщики налогов, у которых эти показатели окажутся выше либо ниже средних.

Само собой разумеется, уменьшать их ФНС России не призывает. Иначе, что делать, в случае если налоговая нагрузка либо рентабельность выходит за рамки разрешённого? Налоговая работа призывает выдерживать усредненные показатели.

Так шансы попасть под выездную диагностику минимальны.

Критерий № 1. Налоговая нагрузка

Налоговая нагрузка конкретного плательщика налогов не должна быть ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам отрасли (виду экономической деятельности). Ее расчет на 2006 и 2007 годы содержится в приложении № 3 к приказу (отличие между этими двумя годами — большая; само собой разумеется, в сторону повышения).

Нагрузка считается как соотношение суммы уплаченных налогов согласно данным отчетности налоговых оборота и органов (выручки) организаций согласно статистике.

При применении таблиц обратите внимание на два момента. Во-первых, в расчет приняты налоги, уплаченные в течение отчетного периода (суммы, отраженные проводкой Д 68 К 51). И, во-вторых, не учтены отчисления в [advert=114]ПФР[/advert], на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, и платежи налоговых агентов (НДФЛ и НДС, удержанные с вторых лиц).

Непременно, имеется стандартные доводы, разрешающие растолковать «странную» величину критерия: временное понижение налогов из-за больших инвестиций, сезонное снижение спроса и т.п. Помимо этого, расчет не будет являться полностью корректным, потому, что в нем участвуют оплаченные суммы вместо начисленных.

По той же причине при оценке по этому критерию невыгодно иметь переплату.

BMW 325xi 2007. История подбора авто


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: