«Все мы оригиналы. Пипл больше не хавает», Сет Годин, издательство «Альпина Паблишер».
Ну, наконец-то показалась книга, разбирающая парадоксы личной массовости либо массовой индивидуальности современного маркетинга. Создатель говорит, что мы – не «обычные»: мы – неповторимые.
Причем все поголовно. Замечание, само собой разумеется, не новое, но развёрнуто весьма интересно. В качестве наглядного примера, отражающего сущность книги, Сет Годин говорит про беременную слониху. В зоопарк прекратили ходить визитёры. Дело понятное – вторых развлечений куры не клюют.
Администрация пригласила рекламщиков-пиарщиков, каковые решили выстроить кампанию на беременной слонихе: растрезвонили о сем неординарном случае в прессе, стали публиковать сводки – результаты УЗИ. Меньше, народ заинтересовался и повалил глазеть на слониху, ну, по большому счету отыскал в памяти о существовании зоопарка…
Эту историю создатель приводит как пример умирающих массовых разработок, так сообщить, ковровых бомбардировок рынка. Нет больше массовой услуги либо товара, равно как нет и того самого «обычного» потребителя, на которого это все теоретически вычислено.
Издатели так и именуют книгу: «манифест, провозглашающий смерть массового рынка, равно как и всего другого массового – массовой политики, массового производства, массового ритейлинга а также массового образования». Согласно точки зрения автора, основной обстоятельством исчезновения массовости есть темп жизни и информационный вал последних десятилетий: «Сегодняшний мир живет под знаком большей информированности, широких возможностей выбора, большей свободы и более активного сотрудничества.
И еще — намного большей оригинальности». Меньше, обычных больше нет – все оригиналы. Оригинальность стала нормальностью…
И как сейчас вести себя маркетологам? Вот это вопрос! Оригиналы прибиваются к себе подобным и становятся обычными в собственных группах. Получается, что это все та же массовость, но уже сегментированная? Просматривайте книгу Сета Година и ищите ответ в том месте.
Не смотря на то, что лично мне показалось, что создатель через чур увлекся определениями и общими декларациями, каковые и без него все ощущают, но так внятно и не растолковал парадокс обычной оригинальности.
Филипп Николай и Киркоров Басков — Извинение за Ibiza (Kanye West Lil Pump parody)