Возврат авиабилетов при их продаже через интернет

РАЗМЕРЫ ШТРАФОВ ЗА ВОЗВРАТ БИЛЕТОВ
В соответствии с статье 108 Воздушного кодекса РФ, пассажир воздушного судна в праве отказаться от полета, уведомив об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до отправления (в случае если правилами перевозчика не установлен льготный срок). Тогда пассажир обязан взять обратно всю уплаченную перевозчику сумму.

При отказе от полета позднее установленного срока пассажир в праве взять обратно уплаченную сумму с удержанием сбора. Но его размер не имеет возможности быть больше 25 процентов от цены перевозки.

Цена авиабилета
Цена авиабилета (воздушной перевозки) складывается из тарифа на перевозку, аэропортовых и топливных сборов. Такой же размер штрафа за отказ от перевозки менее чем за 24 часа до полета установлен в части XXIII «Возврат финансовых сумм, уплаченных за перевозку» Федеральных авиационных правил «Неспециализированные правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, требования и грузов к обслуживанию пассажиров, отправителей, товарополучателей».

Они утверждены приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82.

На это же указано в распоряжении ФАС Столичного округа от 5 февраля 2002 г. № КГ-А40/252-02.

Так, все авиабилеты, независимо от того, приобретались они на чартерный или регулярный рейс (в офисе либо через Интернет), подлежат возврату с выплатой определенной финансовой суммы.

Но все вышесказанное касается лишь российских перевозчиков. Зарубежные компании смогут удерживать с пассажиров, возвративших билеты, штраф в большем размере. На практике кроме того видятся всецело невозвратные тарифы, в противном случае говоря, пассажиру, что не известно почему не воспользовался перевозкой, деньги по большому счету не возвращаются.

Кроме этого необходимо сообщить о том, что штраф в размере 25 процентов за возврат билета действует согласно соглашению перевозки (он удостоверяется билетом), что заключен между пассажиром и перевозчиком.

В случае если же клиент получает билеты через турфирму, картина совсем другая.

Дело в том, что турфирма реализует билеты авиаперевозчиков как агент – по агентским контрактам с компаниями. А в них перевозчик может установить для компании любой размер штрафа за отказ от билетов (скажем, довольно часто устанавливается кроме того штраф за отмену бронирования билета в соответствующей совокупности).

Конечно, что при заключении соглашения с клиентом на приобретение для него авиабилета турфирма кроме этого пропишет в нем размер штрафа за отказ от перевозки в большем размере, чем установленные по закону 25 процентов. Исходя из этого, в случае если клиент, приобретя билет через турфирму, после этого отказался от него, ему смогут вернуть сумму меньшую, чем 75 процентов от цены билета.

БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ ШТРАФОВ
Штрафы, каковые турфирма уплачивает компании за возврат билетов, включаются в бухучете в состав других затрат (п. 11 ПБУ 10/99 «Затраты организации»).

В целях налогообложения прибыли эти суммы отражаются как внереализационные затраты, уменьшающие налогооблагаемую прибыль (подп. 13 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ). А вот для турфирм на «упрощенке» штрафы в целях налогообложения не принимаются, потому, что они не предусмотрены закрытым списком разрешенных трат (п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ).

ПРИМЕР
Турфирма «Морской берег» (как агент) реализовала клиенту билет по маршруту Москва – Хельсинки за 7500 руб. Но через некое время клиент отказался от перевозки, за что компания удержала с него 50 процентов от цены билета (как раз таковой размер штрафа предусмотрен агентским соглашением с перевозчиком).

Дабы упростить пример, предположим, что к моменту возврата билета турфирма еще не начислила в учете вознаграждение за его продажу.

Возврат электронных авиабилетов


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: