Возвращаем брак обратно в магазин

Ни один магазин не гарантирует, что целый товар качественный — производители постоянно предполагают какой-то процент брака. Но и возвращать деньги либо поменять товар продавцы не спешат. В Закон РФ «О защите прав потребителей» недавно внесены поправки, посвященные браку. Посмотрим, как обязан функционировать невезучий клиент.

Все советы действуют, лишь в случае если:
— недочёты товара не были оговорены при покупке (к примеру, не оговорено, что аппаратура продается с уценкой либо это пример с витрины);

— вы не нарушили правила пользования.

Материал всецело соответствует новой редакции Закона РФ «О защите прав потребителей».

Вам реализовали технику с недочётами

Получая любую аппаратуру, необходимо шепетильно проверить ее документы и работоспособность — гарантийный талон, паспорт на товар, кассовый (товарный) чек или другой документ, подтверждающий оплату товара. В каждом из документов должно находиться наименование как раз того предмета, что вы приобрели.

Итак, вам все-таки попался брак. При таких условиях, в соответствии с статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», функционировать нужно следующим образом.

Вы имеете возможность настойчиво попросить в магазине:
— безвозмездно устранить найденные недочёты;
— компенсировать вам затраты на ремонт и экспертизу;
— снизить цену товара;
— заменить приобретение на подобный товар или аппаратуру второй марки;
вернуть деньги за приобретение.

В первую очередь определитесь, что именно вы желаете настойчиво попросить. Запрещено показывать продавцу, что вы сомневаетесь. В случае если в магазине вам выдали типовое прошение о замене (возврате) товара, пристально прочтите целый печатный текст.

Нельзя исключать, что документ составлен так, что возврат денег исключен. Подписав таковой бланк, вы сможете лишь обменять приобретение. При таких условиях лучше составить собственную претензию. В ней напишите, какие конкретно характеристики товара вас не устраивают, каковы вероятные недостатки и что вы желаете взять в итоге — деньги либо подобный товар.

Кроме этого укажите время, в то время, когда приобрели объект, его цену, приложите гарантийный талон и все сопроводительные документы.

Все документы в обязательном порядке скопируйте и попросите продавца поставить на вашем экземпляре отметку о том, что он принял претензию. Вероятнее этого хватит, и магазин попытается выполнить ваши требования в срок, законодательно отведенный на устранение таких недочётов.

По окончании подачи претензии не забывайте, что:
— деньги за приобретённый товар вам должны вернуть в течение 10 дней с того момента, как оформлена ваша претензия (так как магазин в обязательном порядке будет проводить экспертизу);
— заменить товар магазин обязан в течение 20 дней;
— ремонт реализованного товара ненадлежащего качества проводится 45 дней.

В случае если же магазин эти сроки нарушил, то вы имеете право взять неустойку — 1 процент от цены товара за ежедневно опоздания. Взять неустойку на руки вы сможете, в случае если у вас имеются все документы либо их копии, по которым возможно выяснить сроки решения проблемы.

Вам выдадут деньги через кассу магазина.

Кое-какие товары на время ремонта вам смогут заменить, в случае если продавец сказал, что ремонт займет более семи дней. Продавец обязан дать временную аппаратуру в течение трех дней с того момента, как вы подали претензию.

Как вернуть товар в магазин и взять деньги обратно / How to return purchase and get money back


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: