
В Таллине завершился опыт по перевозке пассажиров на автоматизированных автобусах без водителя. В 2018 году эти автобусы покажутся на улицах города Пярну, пишет stolitsa.ee.
За месяц «беспилотные» автобусы накрутили 1300 км и перевезли приблизительно 5500 человек, курсируя между строением арт-центра «Котел культуры» и проспектом Мере. По словам советника по цифровым инновациям Госканцелярии Мартена Каэватса, «разработка беспилотных машин находится еще в зачаточном состоянии, но развитие ИИ происходит весьма скоро».
В рамках опыта в один момент на маршруте пребывали два автобуса-«беспилотника», каковые направлялись связке приятель за втором, информирует «Sputnik Эстония». Один автобус вмещает 8 пассажиров, наряду с этим вход в транспортное средство обеспечен и пассажирам в инвалидном кресле.
Мини-автобусы курсировали по маршруту с понедельника по субботу, с 8.30 до 17.30. В каждом автобусе трудился сопровождающий, говоривший пассажирам о тонкостях новой разработке передвижения. Наряду с этим в новых мини-автобусах действовали правила привычного транспорта, к примеру, в салоне запрещалось использовать напитки и еду.
Как отметил Мартен Каэватс, «стремительное развитие разработок упрощает повседневную судьбу людей, государств и предприятий». В собственную очередь советник по цифровым разработкам при госканцелярии Валдек Лаур в связи с открытием нового проекта выделил, что «председательство Эстонии в Совете ЕС позволяет презентовать новые разработки, а кроме этого воодушевлять всевозможные центры развития, другие организации и предприятия к сотрудничеству».
Цена пилотного проекта самоуправляющихся автобусов составила около 100 000 евро, из которых две трети суммы покрыли партнеры из частного сектора.
Мини-автобусы Easymile были закуплены у французской компании DSV, за инфотехнологическую составляющую отвечала эстонская компания Guardtime. Эстонская компания-оператор Milrem собирается в предстоящем применять автобусы в рамках проекта Tallink Shuttle вместе с эстонским паромным оператором Tallink.
Проект софинансируется эстонским представительством американского концерна Микрософт. Эстония стала первой страной ЕС , которая законодательно дала использовать беспилотные транспортные средства на собственных дорогах, действительно, с рядом ограничений.
Соответствующий закон был утвержден национальным парламентом в марте нынешнего года.
САМЫЕ ЛУЧШИЕ АРМЕЙСКИЕ БЕСПИЛОТНИКИ В МИРЕ