Вячеслав воробьев (втб24): от филиала к оперофису

Интервью с ВячеславомВоробьевым, помощником президента-главы ВТБ24

– Вячеслав Викторович, на данный момент идет переформатирование и активное сокращение банковских филиалов. Ваш взор на происходящее?

Изменение банковских сетей — в чистом виде эволюция, основанная на экономической целесообразности и здравом смысле. Пользы перехода отделений на формат операционного офиса очевидны.

Банки, трудящиеся с прибылью, будут уменьшать издержки, повышать эффективность и управляемость бизнеса, делать его более комфортным для клиента, по причине того, что того требует интересы акционеров и экономическая целесообразность. Это будет происходить среди них и за счет изменения формата отделений.

А для банков с убыточной филиальной сетью происходящие процессы — предлог задуматься, как возможно снизить затраты и сделать совокупность более управляемой.

Участники рынка с различной скоростью отреагировали на появление возможности открывать операционные конторы, по окончании того как Центробанк дал это делать. Мы были одними из инициаторов трансформации законодательства, готовься к трансформациям.

Первыми начали и первыми завершили процесс изменения в конце прошлого года.

– В чем сущность совершённой изменении? Возможно ли дать представление об иерархии точек и офисов в сети? Какова была конечная цель проекта — сократить затраты?

– Понижение издержек — очевидная цель, но не единственная и, возможно, не самая основная. Принципиально важно то, что сейчас благодаря изменению в подразделениях сети человеческий ресурс и управленческое внимание концентрируются на главной функции «фронта» — обслуживании и продажах клиентов, а снабжающие функции уходят из точек продаж в базисные филиалы.

Проект был весьма непростой, команда сработала слаженно и действенно.

Сейчас подробнее. Сущность изменении в том, что мы приобретаем итог сходу по нескольким направлениям.

Первое — управляемости и повышение функциональности. Все функции, каковые не настроены на клиента, другими словами все снабжающие функции — бэк-офис, функции внутреннего сервиса — мы передали в семь базисных филиалов по федеральным округам.

До тех пор пока мы не планируем идти на менее емкие рынки. Новая трехлетняя стратегия предполагает уплотнение и наращивание сети.

Наряду с этим никакой иерархии между региональным операционным офисом (РОО) и базисным филиалом нет, совокупность плоская. РОО делает бизнес в регионе самостоятельно и замыкается конкретно на головную контору. Базисный филиал не руководит РОО, а только делает для них, для контор того же федерального округа, сервисные функции. Наряду с этим ясно, что в регионах, в субъектах федерации, операционные конторы второго уровня, либо, как они ранее назывались, дополнительные конторы, управляются напрямую РОО.

Города, в которых у нас расположены базисные конторы, — это столицы федеральных округов. В Хабаровске — базисный филиал для всего Дальнего Востока, в Новосибирске — для Сибири, в Самаре — для Поволжья, в Петербурге — для Северо-Запада, в Краснодаре — для Юга, в Воронеже — для Центра.

Вячеслав Воробьев в программе Banki.ru «Первые Лица»


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: