Ваша збр (зона ближайшего развития) и приемы выдающихся менеджеров

Менеджером быть не так-то тяжело. Берете себе пять людей, рассказываете каждому, что обязан делать, смотрите за ними, всегда подправляете, иногда отодвигаете в сторону, показывая как необходимо было делать верно.

Это — правильный рецепт того, как быть нехорошим менеджером. Хорошим менеджером быть значительно тяжелее. Иногда выполняют изучения, чем же хорошие менеджеры отличаются от простых.

Это ведет к необычным открытиям.

Оказывается, выдающиеся менеджеры говорят совсем в противном случае. Простые менеджеры значительно чаще выдвигают предложения. Изначально в таком подходе помой-му нет ничего нехорошего, но в действительности это не верно. В первую очередь, выдвигая идеи самостоятельно, менеджеры мешают выдвигать идеи самим подчиненным.

Подчиненный привыкают, что в данной компании их идеи никого не интересуют, а интересуют лишь идеи самого управления. Наряду с этим умение производить идеи у подчиненных неспешно атрофируется.

Выдающиеся менеджеры деятельно предлагают подчиненному высказываться, а после этого содействуют формированию этих идей. У подчиненных неспешно вырабатывается хороший рефлекс: идя к управлению с проблемой, они уже знают, что в один момент с проблемой от них будут потребовать и предложения по ее разрешению, соответственно, их нужно готовить.

Но как быть, спросите вы, в случае если подчиненный принес нехорошее решение проблемы и у вас имеется лучше? Для начала направляться не забывать, что полностью лучших ответов в большинстве случаев не бывает.

Другой раз лучше дать сотруднику выполнить его ответ, чем ваше (объективно лучше). Энтузиазм, с которым люди реализовывают собственные идеи — это замечательный катализатор.

Быть может, его мысль, воплощенная очертя голову, окажется лучше, чем ваша мысль, воплощенная с унынием.

Техника перебора Помимо этого, возможно применять таковой речевой прием, как техника перебора. На практике это может смотреться приблизительно так. Начальник задаёт вопросы: «Какие конкретно имеется идеи на счет контракта с компанией Альфа?» «Думаю сам съездить к ним», — отвечает сотрудник.

Начальнику не нравится эта мысль. «А какие конкретно еще мысли имеется?» — задаёт вопросы он. «Возможно заслать Петрову. У нее с их директором хороший контакт» — говорит сотрудник. «Хорошо, — отвечает начальник. — Это здорово придумано!» (Начальнику эта мысль нравится больше, но ему думается, что не все возможности диалога исчерпаны).

Но, точно, это не все, что у тебя имеется». «Мы с ними на следующий день увидимся на выставке, — отвечает польщенный сотрудник, — возможно все решить на фуршете». «Слушай, это гениально, — говорит начальник. — Я знал, что ты предложишь что-нибудь особое. В обязательном порядке поведай мне, как у тебя все здорово оказалось!»

В приведенном диалоге мы видим использование сходу нескольких приемов: техники активного слушания (которая сама по себе хороша отдельной темы), техники перебора и, что принципиально важно, навыка дачи хорошей обратной связи. Простые среднестатистические менеджеры склонны давать отрицательную обратную сообщение.

До тех пор пока все идет нормально, менеджеры ни словом не разрешат понять сотруднику, что он действует прекрасно. Стоит же ему совершить неточность, они срочно показывают ему на нее, обычно задевая его честь и преимущество.

Выдающиеся менеджеры ведут себя в противном случае. В то время, когда подчиненный что-то делает неправильно, они говорят ему об этом, но в терминах собственных эмоций. «Я так переживаю, — говорят они, — что ваша сделка сорвалась. Я весьма расстроен, это не дает мне спокойствия.

Я буду радостен, если вы сделаете все возможное, дабы поменять обстановку к лучшему». В то время, когда же подчиненный действует прекрасно, выдающиеся начальники ищут любую возможность для дачи ему хорошей обратной связи. Пользуясь выражениями Кеннета Бланшара, выдающиеся менеджеры всегда пытаются «поймать подчиненного на чем-то хорошем».

Найдя любой успех, они сходу хвалят подчиненного.

Микрософт Azure OpenDev—June 2017


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: