В случае если компания применяет в собственной деятельности автотранспорт, то затраты на горюче-смазочные материалы она может относить на себестоимость. Нерешенным остается лишь вопрос об их размере, поскольку у чиновников и компаний на данный счет различные точки зрения.
Решить проблему окажет помощь ведущий консультант отдела консалтинга аудиторско-консалтинговой группы «ФинЭкспертиза» Мария Антонова в статье, написанной специально для издания «Практическая бухгалтерия».
Мария Антонова
Без границ На данный момент налоговые и бухгалтерские нормативные акты не устанавливают предельных норм для отнесения на себестоимость затрат, каковые связаны с применением ГСМ при эксплуатации машин.
Отметим, что к горюче-смазочным материалам относятся в первую очередь горючее (солярка и бензин), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и особые масла) и особые жидкости (тормозные, охлаждающие).
В соответствии с главе 25 Налогового кодекса затраты на содержание служебного транспорта, включающие в себя и приобретение ГСМ, относятся к другим расходам, связанным с реализацией и производством (подп. 11 п. 1 ст. 264 и подп. 2 п. 1 ст.
253 НК РФ).
Ответственным моментом есть то, что налоговое законодательство не ограничивает затраты на содержание служебного транспорта какими-либо нормами, исходя из этого для целей налогообложения предусматривается списание затрат на смазочные материалы и топливо по фактическим затратам. Не следует забывать, что они должны быть документально обоснованы и экономически обоснованы (п.
1 ст. 252 НК РФ).
Но в сравнительно не так давно вышедшем Письме Министерства финансов России 4 сентября 2007 г. № 03-03-06/1/640 говорится, что затраты на приобретение бензина для служебных машин возможно списать только в пределах норм, установленных Минтрансом России.
Документация окажет помощь Налогоплательщику в отношении машин, по которым смазочных расхода материалов и нормы топлива не утверждены, направляться руководствоваться соответствующей технической документацией и/либо информацией, которая предоставляется изготовителем автомобиля.
Затраты «по-минфиновски» Финансисты предлагают компаниям применять смазочных расхода материалов и нормы топлива на автомобильном транспорте, каковые утверждены Минтрансом России 29 апреля 2003 года и приведены в Руководящем документе Р3112194-0366-03. Абзацем 2 раздела «Неспециализированные положения» этого документа установлено, что указанные нормы предназначены, например, для осуществления расчетов по налогообложению фирм.
Наряду с этим затраты на приобретение бензина для служебных автомобилей должны удовлетворять требованиям, установленным пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса и смогут быть обоснованы кассовыми чеками на приобретение горючего и путевыми страницами.
Но в подпункте 11 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса говорится об ограничении затрат на компенсацию за применение для служебных поездок личных автомобилей и мотоциклов. Соответствующие нормы утверждены распоряжением Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. № 92.
Наряду с этим относительно расходов на содержание служебных машин в Налоговом кодексе ничего не сообщено. К тому же Минтранс России не вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам налогообложения (п. 1 ст.
4 НК РФ).
Затраты на содержание служебного транспорта, а также на приобретение ГСМ, относятся к другим расходам, связанным с реализацией и производством.
Так, оснований для применения в целях налогообложения норм, установленных Минтрансом, нет. Исходя из этого затраты на приобретение горючего плательщик налогов вправе учитывать полностью.
Наряду с этим требование обоснованности подталкивает организацию к утверждению и разработке собственных норм расхода горючего, специальных жидкостей и смазочных материалов для транспорта, что употребляется в производственной деятельности с учетом его технологических изюминок. Но подобная мера, непременно, не есть обязанностью.
Норма давления человека по возрастам