Установка окон бувио

На какую статью (подстатью) КОСГУ должны относиться затраты по установке окон? Как сформулировать предмет соглашения? Из-за чего на данный вопрос специалисты отвечают по-различному и относят затраты на коды КОСГУ в зависимости от наименования работ, указанных в соглашении?

Так, монтажные работы по установке окон предлагается относить на код 226, а ремонтные работы по замене окон – на код 225? Чем эти работы отличаются?

Как не допустить неточность поведает специалист Интернационального центра экономического развития Ю.А. Кошелева

Из содержания Указаний № 180н направляться, что затраты должны относиться на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ в зависимости от экономического содержания конкретных хозяйственных операций. Разумеется, что экономическое содержание конкретных затрат должно определяться на основании объективных параметров, каковые разрешали бы оценивать хозяйственные операции с однообразных позиций как сотрудникам национальных (муниципальных) учреждений, так и экспертам органов денежного контроля, иных заинтересованных властей (местного самоуправления).

На данный момент при оценке экономического содержания большинства затрат принято в первую очередь исходить из предмета конкретного соглашения (договора). Следовательно, при составлении контрактов (контрактов) нужно соотносить их содержание с положениями Указаний № 180н.

Само собой разумеется, не представляется вероятным обрисовать в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации все многообразие хозяйственных операций, осуществляемых национальными (муниципальными) учреждениями, всецело исключив наряду с этим возможность:

  • влияния чиновниковов учреждений на итоговое ответ об отнесении затрат на тот либо другой код бюджетной классификации (в т. ч. и методом применения соответствующих формулировок при составлении соглашений, контрактов);
  • неоднозначного толкования отдельных норм.

Но, таковой задачи перед экспертами Министерства финансов России ни при каких обстоятельствах и не стояло. Наряду с этим на протяжении применения национальными (муниципальными) учреждениями бюджетной классификации при расходовании денежных средств были выработаны защитные механизмы, разрешающие снять риски квалификации действий чиновниковов учреждений в качестве нецелевого применения бюджетных средств (нарушения порядка применения бюджетной классификации), связанные в первую очередь с субъективной трактовкой одних и тех же норм разными экспертами на этапах планирования, осуществления затрат и при испытаниях денежно-хозяйственной деятельности организаций госсектора.

Ответственность за нецелевое применение бюджетных средств не может быть применена в том случае, в то время, когда исходя из содержания нормативных документов нереально с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им затраты (затраты имели возможность бы быть равным образом отнесены на разные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 распоряжения Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 23).

Помимо этого, согласно точки зрения экспертов денежного ведомства, не имеет возможности идти речи о нецелевом применении бюджетных средств, в случае если получателями бюджетных средств ошибочные действия по применению бюджетной классификации совершались без злого умысла, либо же затраты осуществлялись в соответствии с официальными документами, каковые обусловили использование конкретных статей (подстатей) КОСГУ (см. письмо Министерства финансов России от 27.02.2012 № 02-07-10/534).

К сожалению, в отдельных случаях несколькими формулировками предмета контракта может описываться, по сути, одинаковая хозяйственная операция. Со своей стороны, эти формулировки предмета соглашения смогут предполагать использование разных статей (подстатей) КОСГУ.

Разбираем неточности при монтаже окон // FORUMHOUSE


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: