Управление дебиторской задолженностью

Чтобы верно выстроить взаимоотношения с клиентами, нужно всегда контролировать текущее состояние взаиморасчетов и отслеживать тенденции их трансформации в средне- и долговременной возможности. Наряду с этим контроль должен быть дифференцирован по отношению к разным группам клиентов, каналам сбыта, формам и регионам договорных взаимоотношений.

На примере конфигурации «Управление торговлей» совокупности программ «1С:Предприятие 8.0» разглядим главные механизмы помощи принятия ответов по управлению дебиторской задолженностью.

Текущее состояние взаиморасчетов

Для анализа текущего состояния взаиморасчетов с клиентами в конфигурации «Управление торговлей» возможно применять имеющиеся в ней отчеты. К примеру, посредством «Отчета по клиентам» возможно взять сведения о состоянии обоюдных задолженностей с разной степенью детализации: в целом, по отдельным сделкам либо расчетным документам.

Согласно данным отчета «Анализ заказов» возможно взять исчерпывающую данные по состоянию каждого конкретного заказа: какое количество отгружено, оплачено, осталось отгрузить и оплатить. Эти отчеты являются инструментами менеджеров.

Для представления управлению своевременной информации о наиболее значимых показателях в сводном виде, характеризующих состояние предприятия, среди них и состояние взаиморасчетов, рекомендован отчет «Рапорт начальника», что может машинально формироваться пара раз за сутки и рассылаться по email либо печататься и доставляться начальникам курьерами.

При организации контроля обоюдных задолженностей комфортно пользоваться классификацией клиентов по степени их важности. Для этого используется так называемый ABC-анализ, разрешающий разбить клиентов на три группы. В первую группу выделяются самые важные клиенты, приносящие главную часть выручки (прибыли). Ко второй группе относят тех клиентов, закупки которых довольно малы, но достаточно стабильны и приносят пускай и маленькую, но все же значимую часть выручки.

И, наконец, в третью группу выделяют тех клиентов, каковые реализовывают незначительные либо разовые закупки.

В конфигурацию «Управление торговлей» встроены особые отчеты с целью проведения АВС-анализа клиентов. По итогам его проведения программа машинально расставляет метки «важности» клиентов. Разделение клиентов на группы возможно использовано как ориентир для организации контроля взаиморасчетов с ними, и для принятия ответов по разделению предоставляемых клиентам скидок, большим размерам кредита, проценту нужной предоплаты, установке особых бонусов и т.д.

За счет классификации агентов по степени их важности, и исходя из вторых изюминок организации взаимоотношений с ними, средствами программы возможно осуществлять контроль взаиморасчеты с разной степенью детализации: согласно соглашению в целом, в разрезе отдельных заказов конкретного контракта либо по каждому расчетному документу. Это разрешает дифференцированно доходить к взаимоотношениям с конкретными клиентами и контролю обоюдных задолженностей.

Управление дебиторской задолженностью


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: