Умеете ли вы говорить по телефону?

Какая манера ведения телефонных бесед свойственна вам? На данный вопрос даст ответ следующий тест.

1. Разбудив звонком приятеля, вы:
[0] извинитесь и сообщите, что перезвоните позднее;
[1] станете говорить ;
[2] сообщите, что у вас серьёзная информация и ее стоит послушать.
2. Позвонив другу, что сейчас весьма занят, вы:
[0] извинитесь, что потревожили, и попросите перезвонить вам, в то время, когда он освободится;
[1] спросите, чем он занят;
[2] сделаете саркастическое замечание и повесите трубку.
3. Вы позвонили приятелю, с которым сейчас не общались, и:
[2] сетуете, что он не звонил;
[1] делаете вид, словно бы ничего не случилось;
[0] высказываете сожаление, что в далеком прошлом не общались.
4. Друг, которому вы позвонили, говорит, что ожидает серьёзного звонка, исходя из этого необходимо высвободить линию. Вы:
[1] спросите, что за серьёзный звонок он ожидает;
[2] проигнорируете его просьбу и станете продолжать разговор;
[0] попросите перезвонить вам в эргономичное для него время.
5. Мелкий ребенок вашего приятеля поднял трубку. Вы:
[1] сообщите ему, дабы он передал трубку взрослому;
[2] сделаете замечание, что дети не должны отвечать на телефонные звонки;
[0] кратко, дружески перекинетесь с ним парой слов и попросите передать трубку родителям.
6. Вы позвонили приятелю, у которого сейчас гости:
[2] спросите, кто у него;
[1] попросите перезвонить, когда все уйдут;
[0] попросите перезвонить в эргономичное для него время.
7. Позвонив, вы сходу почувствовали раздражение в голосе подруги:
[1] спросите, в чем неприятность;
[0] сами предложите перезвонить позднее;
[2] кроме этого покажете раздражение.
8. Вы звоните приятелю и попали на автоответчик:
[0] покинете сообщение;
[2] повесите трубку, не назвавшись;
[1] попросите перезвонить.

12 — 16 баллов. Нельзя исключать, что вы ничего нехорошего не имеете в виду, но довольно часто беседовать по телефону не то, что необходимо.

8 — 11 баллов. Вы понимаете правила общения по телефону, но время от времени делаете неточности.

Менее 8 баллов. У вас хорошая манера ведения беседы по телефону.

Что касается официальных, деловых бесед по телефону, то отметим пара распространенных фраз, каковые не рекомендуется произносить. 1. «Я не знаю». Давая таковой ответ, вы открыто расписываетесь в собственной никчемности, что, со своей стороны, подрывает авторитет вашей компании. В случае если совсем уж нечего сообщить, то хотя бы отметьте, что задан непростой вопрос, для ответа на что потребуется время. 2. «Мы не сможем этого сделать». Перед тем как заявлять что-либо подобное, постарайтесь все же отыскать другое ответ либо хотя бы частично появляйтесь нужным. Стоит ли так легко разбрасываться клиентами? 3. «Вы должны…» Что касается ваших клиентов, то вот именно вам они ничего не должны. В любом случае возможно сообщить: «Для вас будет лучше…», «Имеется суть в том, дабы вы…» и т. п. 4. «Подождите еще секунду». За секунду дела не делаются, рассказываете то, что имеется в действительности: вам нужны две, три и более мин..


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: